В Твери министру транспорта Египта представили прототип пассажирского вагона
Новый подвижной состав создается в рамках реализации контракта на поставку Египетским национальным железным дорогам 1300 пассажирских вагонов, заключенного Российско-венгерским консорциумом «Трансмашхолдинг Венгрия Кфт.» в сентябре 2018 года. Ранее сообщалось, что общая стоимость контракта составляет более 1 млрд евро. Это крупнейшая сделка в истории египетских железных дорог. Проект поддержан на уровне правительств Египта, Венгрии и России, а также лично Президентом Арабской Республики Египет Абделем Фаттахом ас-Сиси.
«Модернизация и расширение производственных мощностей, внедрение передовых технологий позволяют нашим предприятиям выпускать виды техники и оборудования, пользующиеся спросом как на отечественном, так и на зарубежных рынках. Уверен, что предприятия Тверской области внесут достойный вклад в решение общенациональных задач по увеличению экспорта, повышению конкурентоспособности отечественной экономики и созданию высокотехнологичных рабочих мест», – отметил губернатор Игорь Руденя.
В сделке с ЕНЖД Тверской вагоностроительный завод станет ключевым производителем компонентов, ответственным за передачу технологий и организацию производства. Половина вагонов будет произведена на венгерском заводе Dunakeszi Jarmujavito Kft. в рамках кооперации с ТВЗ, остальные будут выпущены ТВЗ самостоятельно.
В июле 2019 года был согласован технический облик пассажирских вагонов третьего класса, что позволило приступить к производству опытных образцов для тестирования и сертификации.
Вагоны третьего класса с принудительной вентиляцией – самая массовая модель, предусмотренная контрактом. В салонах предусмотрено 88 мест для сидения. Вагоны будут включать в себя по два туалетных модуля. Освещение будет светодиодным, по схеме «световые полосы». Вагоны получат тележки безлюлечного типа с двухступенчатым рессорным подвешиванием, которые обеспечат повышенную плавность хода. За торможение будут отвечать дисковые тормоза с противоюзной системой.
Срок реализации контракта – 5 лет с момента его вступления в силу. Первые поставки продукции в рамках контракта ожидаются весной 2020 года.
Тверской вагоностроительный завод является локомотивом транспортного машиностроения в регионе. В сентябре на встрече с генеральным директором Трансмашхолдинга Кириллом Липой, который курирует Тверское региональное отделение Союза машиностроителей России, губернатор Игорь Руденя предложил рассмотреть вопрос о консолидации в Тверской области производств ТМХ, расположенных в других регионах, и выразил готовность областного правительства предоставить налоговые льготы, а также участвовать в создании инженерной инфраструктуры. Кирилл Липа, в свою очередь, рассказал о планах сделать ТВЗ якорным предприятием холдинга и продолжить работу по наращиванию пассажирской компетенции завода.