В Твери дорожники ремонтируют ямы литым асфальтобетоном
Мелкие повреждения проезжей части на Новом мосту дорожники, не перекрывая движения, устраняют с помощью литого асфальтобетона. По этой технологии битум, который является одной из составляющих асфальтобетонной смеси, нагревают до 220 градусов. Поэтому работы можно вести круглый год.
Главное, поясняют специалисты МУП «ЖЭК», чтобы в основании не было снега и большой воды. Вся остальная влага под действием расплавленной массы моментально испарится. Литой асфальт не требует укатывания, достаточно выровнять граблями. Через пару часов смесь застынет и превратится в камень. Мера временная, но позволяет сохранить покрытие до ближайшего капремонта и обеспечить безопасность движения. Например, на Новом волжском мосту площадь ликвидированных аварийных ям составила 75 квадратных метров. На это хватило одной машины горячей смеси. Литой асфальт в Тверь доставляют из Подмосковья три раза в неделю. Его привозят на специально оборудованном автотранспорте МУП «ЖЭК».
Заливать горячий асфальтобетон ночью, чтобы никому не мешать, дорожники не могут - завод в эти часы не работает. На этот год в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» муниципалитетом запланирован ремонт 62-х улиц областной столицы. Это на 30 % больше, чем в прошлом. Но до начала этой масштабной реконструкции на магистралях ямочный ремонт проведут там, где наблюдается максимальный износ покрытия. В первую очередь, в центре и в Московском районе.