В Тверь прибыл передвижной лекционно-выставочный комплекс РЖД
Путешествие из 19 века в 21 занимает 9 вагонов. В витринах современные скоростные пассажирские поезда и трудяги-транспортники. Есть даже такие, которым не нужно электричество, как например, рельсовый автобус РА2. Или вездеходы, как вот этот трактор ТМВ-1: у него дублирующий состав колес, обычные и для железнодорожных рельс. И двухэтажный вагон - детище тверского вагоностроительного завода.
«Я, например, сама из всех представленных поездов ездила только на Ласточке. С удовольствием бы прокатилась на Сапсане. Думаю, в ближайшее время это обязательно сделаю», - поделилась Елена Кайтукова, экскурсант.
Железная дорога - еще и солдат. Наравне с другими, железнодорожники воевали во времена Великой Отечественной. И также не жалели своих жизней, чтобы вовремя доставить оружие, боеприпасы, перевезти войска или продовольствие и медикаменты. Всего перевезли 20 млн. вагонов. Если их выстроить в цепочку, то можно 4 раза обернуть Землю.
Не только теория, но и практика. На несколько минут ребята сами становились машинистами. Некоторые, вставая с кресла, всерьез задумывались о выборе профессии.
«Есть положительное, что можно много всего узнать, путешествуя. Но есть и отрицательное, не будешь видеть своих близких, потому что всегда будешь в командировках», - рассказал Савелий Пешехонов, экскурсант.
Управлять поездом в разы сложнее, чем автомобилем. Здесь очень много датчиков, стрелки, напряжение, тумблеры, кнопки. Всё это для того, чтобы сделать движение максимально безопасным. Но самая главная сложность даже не в том, что ты постоянно должен следить за множеством приборов. А в том, что у тебя за спиной жизни тысячи пассажиров, за которых ты несешь ответственность.
Передвижной лекционно-выставочный комплекс выехал из Москвы. В Твери он будет до среды. Дальше его ждет Бологое, Новгород, Петербург. И многие другие города, расположенные на железнодорожных путях. А их по всей России больше 85 тысяч километров.