В Тверь поступила поступила первая партия металлоконструкций Западного моста
«Западный мост – наш ключевой инфраструктурный проект, – считает Губернатор Игорь Руденя. – Он станет важной транспортной артерией Тверской агломерации. Мы получим устойчивый транспортный коридор с хорошей пропускной способностью. Это связь со всеми районами города, с промышленными зонами, развивающимся медицинским кластером и жилым массивом. Благодаря Западному мосту будет обеспечен выезд на трассу М-11. Это также позволит разгрузить движение в центре города. Главная задача – убрать потоки грузового транспорта, которые идут транзитом через Тверь».
Первая партия отгружена на строительную площадку левого берега Волги, откуда будет осуществляться последующая надвижка пролетного строения.
Мост через Волгу – трехпролетный. Длина среднего пролета составляет 126 метров, двух крайних – по 99 метров. По графику поставок все его элементы должны быть на объекте к концу года: в сентябре привезут около 300 тонн, далее ежемесячно планируется отгружать по 1000 тонн.
Параллельно на стройплощадке будет проводиться сборка металлоконструкций, а также устройство временной опоры, необходимой для монтажа пролетного строения методом надвижки.
Сейчас на строительных работах задействовано 115 специалистов и 36 единиц техники.
Проект строительства Западного моста реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Региону на 2021-2024 годы из федерального бюджета на эти цели выделено 11,2 млрд рублей. Это будет сооружение протяженностью почти 3 км с шестью полосами для движения по мосту.
Проектом строительства, помимо возведения непосредственно мостового перехода через Волгу, предусмотрена реконструкция двух путепроводов: железнодорожного в Пролетарском районе (через проспект Калинина) и автодорожного «Горбатого моста» в Заволжском районе (в створе Петербургского шоссе) с созданием автомобильных развязок. Также обустроят развязку в районе улицы Фрунзе.