В Старицком муниципальном округе сохраняют уникальную породу собак
Первое знакомство с русской псовой борзой обескураживает. Без лая, визга и агрессии, собака с радушием идет к незнакомцам. И здесь гостей встречают только так.
Заняться разведением породы собак, которая навсегда вошла в русскую историю, литературу и охотничьи легенды, - мечта Натальи Татаринцевой со школы. Увидев картинку в учебнике, влюбилась в грациозное животное. Однако прежде чем стать заводчиком, воспитывала отказников, брошенных животных, а это 40 других пород. Однажды привезли двух борзых.
«Для меня эта порода была уникальной в своем поведении. Я всегда говорю, что борзую невозможно заставить любить хозяина. Борзая дружит с хозяином. Борзая – это компаньон. Ей невозможно приказывать, если она хозяина любит, она будет его слушаться. Если она хозяина не любит, то она уйдет», - рассказала Наталья Татаринцева, заводчик русской псовой борзой.
За 23 года Наталья изучила характер и все повадки русских псовых борзых. Охота с ними – многовековая традиция в России, которая до сих пор восхищает своим масштабом.
После 1917 года чистокровных русских борзых стало единицы. Однако сейчас они – уже не редкость. Хотя и не столь популярны в нашей стране, как раньше. Задача, которую поставила себе Наталья, – сохранить эту породу.
Достаточно одного свиста хозяйки и вся свора рядом. И никак иначе. У борзых в крови – быть другом и добытчиком. Питомцы Натальи Татаринцевой – лучшие не только на кинологических выставках. Они показывают отличные результаты и на охоте.
У Натальи большая семья - трое детей и пятеро внуков. Мамина помощница – младшая Веда, – тоже собачница.
Наталья пробует возродить и верховую охоту. У нее небольшая конюшня.
Башкирская порода лошадей приспособлена для полевой езды, уточняет Наталья. Сейчас питомник под Старицей объединяет многих владельцев русских псовых борзых. Они не только друзья, но и соратники в деле возрождения традиций.