В шиномонтажах Твери вырос спрос на смену резины
Одни за одними мелькают пары летних колёс. Здесь, словно на гонках, местные болиды на скорость прокачивают для обледеневшей тверской трассы.
Заняты все подъёмники, с улицы очередь на домкраты, в салоне - буквально каждый квадратный метр свободного пространства занят колёсами и транспортом. Мастера трудятся в режиме цейтнота - оперативно меняют не подходящее по сезону лето на так называемые шипы и липучки.
Отчищают от уличной грязи и готовят к апгрейду. Более устойчивому к гололедице.
- Сейчас будем снимать покрышку. Не повредив датчик давления. Приходится работать руками.
А затем в дело вступают зимние шины, их вручную прикрепляют к дискам. После каждое колесо - на балансировку, уже при помощи специального оборудования.
- Она убирает биение с колеса, то есть, оно становится идеально сбалансированным. Чтобы машину не трясло на ходу.
Всего час - и машине не страшна никакая наледь. Чего не сказать о поездке на летних колёсах. На льду на них, как на лыжах - скользко и затормозить крайне трудно.
«Я бы даже советовал тем, кто не переобулся, лучше всё-таки воспользоваться общественным транспортом. Дождаться солнышка, дорога подтает и уже только потом ехать на шиномонтаж», - отметил Сергей Шевелёв, мастер-консультант автотехсервиса.
Причём, слишком старая зимняя резина от гололедицы тоже не спасёт. Ездить на ней не только опасно - незаконно.
«Есть такой прибор - штангенциркуль, который замеряет глубину протектора. Соответственно, если износ шин превышает допустимое значение, то это влечёт ответственность по статье 12.5 ч.1 - штраф в размере 500 рублей. Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора менее 4 миллиметров. Недопустимо совместное использование шипованной и нешипованной резины. А также установка на одну ось шин с разным рисунком протектора и размерностью», - рассказал Сергей Скорода, государственный инспектор УГИБДД по Тверской области.
Со скользкой дорогой шутки плохи. Так накануне в Бельском районе водитель «Лады» с ней совладать не смог - машина вылетела в кювет. Тянуть на летней резине дальше уже точно не стоит - до серьёзных холодов и первых сугробов осталось совсем немного.