В Санкт-Петербурге собрали первую конструкцию для Западного моста в Твери
1400 тонн металла с череповецкого предприятия «Северсталь» доставлены в Санкт-Петербург. Примерно 500 тонн уже находятся в работе. Набор металлопроката будущего моста достаточно большой: 5 видов труб, уголки и самое главное - 14 наименований листового металла.
Можно подумать, что это типовой проект. Проезжая часть, пешеходная и велодорожки. Длина 350 метров. Три пролёта. Но ещё раз вглядываясь в чертежи, главный конструктор Денис Канакотин объясняет, почему воплотить его в жизнь будет не таким и простым решением.
«Пролёт состоял из очень большого количества переходов по толщине металла. Однотипных элементов в этом пролёте оказалось очень мало», - отметил Денис Канакотин главный конструктор ОАО «Стройметалконструкция».
Здесь на предприятии изготовят более 200 элементов главных балок. И это только объемные металлоконструкции.
Каждый лист металла ждет несколько этапов обработки, включая дробеструйную очистку, резку, сверловку, обработку кромок, стыковку, сборку и сварку, покраску.
Скоро первый элемент тверского Западного моста отправится в покрасочный цех и на отгрузку. Параллельно начали собирать следующие металлоконструкции.
На всех этапах идет тщательный контроль. Каждый стыковой сварной шов проверяют ультразвуком.
«Проверяется отсутствие недопустимых дефектов в толщине сварного шва на протяжении всей его длины. Это делается для того, чтобы обеспечить прочность сварного соединение», - отметил Сергей Крюченков, главный сварщик ОАО «Стройметалконструкция».
В зависимости от трудоёмкости элемента на изготовление каждого блока уходит от недели до полутора. Разное количество и привлекаемых специалистов.
Масштабная и ключевая для Твери стройка реализуется как часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новый мост улучшит логистику между районами столицы Верхневолжья, транспортную доступность жилого микрорайона, медицинского кластера и технопарка «КСК».
«Мы получаем устойчивый транспортный коридор с хорошей пропускной способностью. Мост будет состоять из 6 полос, что поможет разгрузить движение в центре города», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Западный мост - важнейший инфраструктурный проект не только для столицы Верхневолжья, но и для всей Тверской области. Понимают это и на предприятии «Стройметалконструкции». График поставок сформирован: по 500 тонн готовых пролётных строений будет направляться из Санкт-Петербурга в Тверь ежемесячно. Общий объем металлических конструкций превысит 6 с половиной тысяч тонн.