В Санкт-Петербурге изготавливают металлоконструкции для строительства Западного моста в Твери
Проект строительства Западного моста реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Это будет сооружение протяженностью почти 3 км с шестью полосами для движения по мосту.
«Западный мост – наш ключевой инфраструктурный проект, – отметил накануне Губернатор Игорь Руденя, комментируя ход реализации в Тверской области нацпроекта «Безопасные качественные дороги». – Он станет важной транспортной артерией Тверской агломерации. Мы получим устойчивый транспортный коридор с хорошей пропускной способностью. Это связь со всеми районами города, с промышленными зонами, развивающимся медицинским кластером и жилым массивом. Благодаря Западному мосту будет обеспечен выезд на трассу М-11. Это также позволит разгрузить движение в центре города. Главная задача – убрать потоки грузового транспорта, которые идут транзитом через Тверь».
В настоящее время на производстве «Стройметалконструкции» идет изготовление элементов будущего моста.
Набор металлопроката достаточно большой: это 14 наименований листового металла. Каждый лист ждет несколько этапов обработки, включая дробеструйную очистку, резку, сверловку, обработку кромок, стыковку, сборку и сварку, покраску.
Сооружение будет включать три пролета. В один из них войдет свыше 100 блоков, каждый из которых – уникальный. Кроме того, на предприятии изготавливают более 200 элементов главных балок.
На всех этапах обеспечен контроль качества. Так, каждый стыковой сварной шов сканируют ультразвуком. Проверяется отсутствие дефектов в толщине сварного шва на протяжении всей его длины, для того чтобы обеспечить прочность сварного соединения.
В ближайшее время первый элемент Западного моста отправится в покрасочный цех и затем на отгрузку. Ежемесячно в Тверь из Санкт-Петербурга будет направляться по 500 тонн готовых пролетных строений.
Сейчас на площадке строительства Западного моста идет отсыпка земляного полотна. Полностью выполнено устройство буронабивных свай опоры №3 и шпунтового ограждения. На опоре №2 обустроено 8 из 20 буронабивных свай, на 60% – шпунтовое ограждение.
Проектом строительства, помимо возведения непосредственно мостового перехода через Волгу, предусмотрена реконструкция двух путепроводов: железнодорожного в Пролетарском районе (через проспект Калинина) и автодорожного «Горбатого моста» в Заволжском районе (в створе Петербургского шоссе) с созданием автомобильных развязок. Также обустроят развязку в районе улицы Фрунзе.