В поликлиниках Тверской области разделят пациентов на потоки и откроют call-центр
Ждать приема и процедур по несколько часов. Сейчас это вполне привычная картина в медучреждениях. Но не в тверской поликлинике №8, которая стала участником нацпроекта «Здравоохранение» и переходит на новую модель работы.
Каждый знает, что главная очередь поликлиники – в регистратуру. Больные стремятся побыстрее занять в ней место и получить заветный талон к врачу. Но здесь эту проблему удалось решить.
Наконец-то пациентов разделили. В регистратуру идут те, кто пришел по болезни. Причем к врачу можно записаться заранее в электронном виде или по телефону – здесь работает колл-центр.
Прием на профсмотр и диспансеризацию организован в отдельном кабинете – врачей можно пройти за 1 день. Есть и администратор – специально для тех, кому «только спросить». Выдают электронные больничные.
«Очереди там тоже нет. Раньше, когда выдавали обычные в бумажном варианте, очередь всегда стояла. Сейчас никого нет», - отметила Фаризат Касабиева, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ П №8.
Все это сокращает и время нахождения в поликлинике для пациентов, которые уже сейчас заметили перемены.
Успехи есть, но до идеала ещё далеко, говорят врачи. А его в скором времени предстоит достичь всем медучреждениям региона. Как это сделать медикам рассказывают на обучающих семинарах. Их проводят на базе поликлиник, которые к проекту уже подключились. Сейчас их 41, в следующем году будет уже 96.
Работы много, но и время ещё есть. Проект реализуется поэтапно. Полностью перейти на новую модель работы все медучреждения должны до 2024 года.
«Мы должны создать такие условия, чтобы пациент не нервничал, не тратил свое время. А мог прийти точно в срок на то время, когда он записан», - рассказал Владимир Карп, начальник регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи ОК.
В конечном итоге, цель проекта - поликлиника без очередей и бумажной волокиты. И это уж не мечты, а вполне обозримое будущее.