В микрорайоне Мамулино в Твери активизировались догхантеры
Теперь на прогулку только в новом аксессуаре. К наморднику маламут Алтай пока привыкает – так и норовит снять. Но его отсутствие чуть не стоило здоровяку жизни.
«Собака подобрала кусок теста, сначала не придали значение, сказали команду: нельзя, выплюнь. Легли спать, проснулись, собака не на что не реагировала, не встает», - рассказала Екатерина, хозяйка маламута Алтая.
Спасла бдительность: быстро оказались на приеме у ветеринара. Анализ показал – это намеренное отравление. Долго лечились и сейчас Алтай идет на поправку.
«Алтай – известный любитель поесть. Это его и наказало, но и в чем-то спасло. Концентрации яда просто не хватило для этого пухляша. Кстати, сейчас он на диете».
А вот Арише повезло меньше. Картина та же – прогулка, кусок мяса, после которого резко стало плохо. В муках любимица семьи умерла на руках у хозяйки.
С начала марта это уже не первый случай отравления в микрорайоне Мамулино, а сами жители сообщают о подозрительных находках.
Чаще всего догхантеры прячут в еду крысиный яд и таблетки от туберкулеза, а также битое стекло, гвозди и иголки.
«Если появляются серьезные симптомы типа судорог, то только экстренная ветеринарная помощь. В домашних условиях сделать ничего невозможно», - отметила Елизавета Смирнова, главный врач ветеринарной клиники.
Догхантеры называют себя эдакими санитарами города. Жестокость, говорят, оправдывают необходимость бороться с бездомными животными. Зоозащитники убеждены – это не выход.
«Проблему может решить только гуманный и системный подход - массовая стерилизация, ответственность хозяев за выброшенное животное», - подчеркнула Юлия Островская, руководитель «Инициативной группы по защите животных».
За год волонтеры смогли стерилизовать сотни бездомных животных. Сейчас из-за санкций работа осложнилась: не хватает лекарств, растут цены. Но зоозащитники не намерены останавливаться и сегодня как никогда надеются на помощь неравнодушных людей. А собаководам ещё раз советуют выгуливать питомцев на коротком поводке, и в наморднике.