В Кимрах разрабатывают и собирают машины для поиска газа и нефти
Силу и мощь этой машины ощущаешь с первых секунд работы двигателя. Выезд с производственной площадки Кимрского предприятия на испытательный полигон показательный и специально для съёмочной группы. Техника с сейсмическим виброисточником на борту - серийная партия. Пять машин готовы работать в условиях Крайнего Севера.
Для работы там, где постоянные снега, морозы и бездорожье продумано все, включая кабину водителя. За плавность хода и устойчивость отвечает гусеничный ход на резинометаллических гусеницах.
Всю дрожь земли невозможно показать на камеру, но ее заметно ощущаешь рядом с этой машиной. Сейчас работает вибропресс, сила надавливания на землю 30 тонн.
Кимрское предприятие входит в состав государственного холдинга «Росгеология». И единственное, кто выпускает машины для сейсморазведки в стране. В цехах с нуля уже собрано больше 70 тоннажных виброисточников шести модификаций. Все востребованы у отечественных компаний по газу и нефтедобыче.
Эдмунд Онгемах, генеральный директор АО «ГЕОСВИП»: «На текущий момент машины, которые мы сейчас видим, на 75% состоят из отечественных узлов и материалов. Оставшиеся 25% более сложная задача, но мы постепенно построили для себя конкретные планы на ближайшие три года по поэтапному и более глубокому импортозамещению».
Как большой и сложный конструктор в цехе уже собирают новую модель сейсмических источников. Этот опытный образец - чудо мысли конструкторов. Машина позволит создать серьезную конкуренцию подобной технике из Франции и США, которые пока закупают отечественные компании по газу и нефтедобыче. Пока единственный образец заменит сразу два типа подобных машин колесных и гусеничных. Ни зной до плюс 40, ни мороз ниже 50 градусов ему не страшны. А самое главное 40-ка тонный вибропресс. Он будет подавать в недра земли рекордно низкие частоты. Это позволит находить залежи природных ископаемых на глубине ниже 7 километров. Опытный образец - это и первая «цифровая» машина подобного типа.
Сергей Рубцов, главный конструктор: «На этой машине, собственно говоря, у нас впервые в практике «ГЕОСВИП» будет применена система управления шасси. Это будет электронное управление, которое позволит расширить возможности этой машины, повысить надежность, защитить от ошибок оператора и улучшить эргономику».
Сборку первого опытного образца планируют завершить уже в начале декабря. А дальше начнутся полевые испытания на полигоне рядом с предприятием. Серийный выпуск такой техники позволит обслуживать машины без ожидания поставок необходимых деталей. А также подготавливать водителей при учебном центре предприятия ГЕОСВИП в Кимрах.