В интернатах Тверской области создали профильные мастерские
По мнению губернатора Игоря Рудени, в Тверской области важно обеспечить современные условия для развития и социализации детей с ограничениями по здоровью.
В 2020 году участниками адаптивного направления проекта «Образование» стали Тверская школа-интернат № 1 и Кувшиновская школа-интернат.
В Тверской школе-интернате открыта мастерская агропромышленного профиля. Здесь проходят уроки труда по направлениям «Растениеводство», «Сельскохозяйственный труд», «Юный эколог» и другим. Ребята могут получить не только теоретические знания, но и навыки по уходу за растениями, выращиванию рассады в собственной теплице.
В Кувшиновской школе-интернате открыта мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий». Для занятий закуплены станки и инструменты, компьютерное и интерактивное оборудование, специализированная мебель, лабораторные стенды. Ребята учатся проводить уборку, ремонт и техобслуживание систем водоснабжения, центрального отопления, выполнять мелкий текущий ремонт и многое другое. Со следующего учебного года запланировано открытие 10 класса с углубленной трудовой подготовкой по профилю «Рабочий по обслуживанию зданий».
В интернатах также оснащены кабинеты психолого-педагогического сопровождения со специализированным оборудованием для развития детей: это бизиборды, столы-планшеты, игровые и обучающие панели и другие устройства. Дооснащены и учебные кабинеты. Сделаны компьютерные классы, обустроены лекционные зоны, улучшены условия для занятий физкультурой.
Обновлено оборудование для дополнительного образования ребят. В Тверской школе-интернате закуплена техника для кабинета домоводства, где проходит теоретическая и практическая подготовка воспитанников к решению повседневных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. В том числе закуплена автоматическая стиральная машина, гладильная доска, утюг, холодильник, кухня. Ребят учат готовить, гладить, рассказывают о технике безопасности в быту.
В Кувшиновской школе-интернате оборудована видеостудия. Здесь созданы гримерная, зона видеомонтажа, мультзона, пространство для релаксации. Воспитанники могут создавать собственные мультфильмы, выпускать новости, делать видеоролики, а также знакомиться с работой сурдопереводчиков.