В ГЖИ Тверской области поступила более 400 обращений, связанных с «мусорной реформой»
Чистотой и клумбами с цветами у площадки для мусора во дворе дома №8/2 по Смоленскому переулку в Твери уже не удивишь.
Нововведения законодательства отразились лишь в смене подрядчика, который вывозит теперь твердые коммунальные отходы. Почаще бы еще и крупногабаритные вывозились, сетует председатель правления ТСЖ Виктор Ежов.
«Надо просто, чтобы человек в доме был хозяин. Если он иждивенец, если он случайный человек, то этого никогда не будет. А если хозяин пройдет по двору возле контейнеров, подберет бумажку, которую случайно кто-то уронил, вот тогда и будет чистота только и всего», - рассказал Виктор Ежов, председатель правления ТСЖ «Смоленский 8/2».
81 обращение с начала года поступило в ГЖИ с жалобами на неудовлетворительное содержание контейнерных площадок: где-то жители были несогласно с местом их расположения и количеством мусорных баков, где-то периодичность вывоза отходов не соответствовала санитарным нормам. Если температура за окном ниже 5 градусов, то допускается вывоз мусора с периодичностью раз в три дня. В теплое время года баки должны освобождаться ежедневно. Если состояние контейнерной площадки не устраивает жильцов, необходимо обращаться к региональному оператору - в «Тверьспецавтохозяйство». Телефон горячей линии: 8-800-250-99-48
Еще одно нововведение закона, которое оказалось на стороне граждан: если человек больше 5 дней отсутствует по месту жительства, при предъявлении подтверждающих документов, он получает право на перерасчёт платы за вывоз твердых коммунальных отходов. А двойное начисление за обращение с ТКО вообще недопустимо. Не все управляющие компании с 1 января исключили соответствующую строку из общей квитанции за содержание дома. Злостные нарушители после проверок, организованных ГЖИ, были наказаны, а жителям после перерасчёта вернули 196 тысяч рублей. Как прозвучало на брифинге, задача по повышению качества коммунальных услуг поставлена губернатором Тверской области Игорем Руденей как одна из приоритетных. За полугодие обращений в Госжилинспекцию по вопросам качества предоставления коммунальных услуг стало меньше.