В 2020 году Тверь перейдет на новую модель пассажирских перевозок
Почти 500 миллионов рублей увеличится объем дорожного фонда Тверской области. Столько же средств будет направлено на повышении заработной платы работникам учреждений образования. На 20% снижена необходимая доля софинансирования муниципалитетов для того, чтобы помогать молодым семьям в получении субсидий на покупку жилья. Эти решения были приняты на заседании регионального правительства. Также рассматривался вопрос перехода на новую модель организации пассажирских перевозок.
Тверская область не единственный регион России, который решил отдать предпочтение московской модели работы городского транспорта, но именно Верхневолжье одним из первых в стране приступает к воплощению в жизнь своих планов. Спешат потому что востребованность у жителей в необходимости решения транспортных вопросов очень высока. Об этом говорили и на заседании Госсовета при Президенте буквально на прошлой неделе. Начинают с наведения порядка в тверской агломерации - речь идет о Твери и Калининском районе. В регионе создается компания «Транспорт Верхневолжья», контрольный пакет акций которой будет у Тверской области.
«Мы возвращаем ту систему, которая была привычна для всех и понятна - это система перевозок по регулируемым тарифам, то есть всё тарифное меню будет сформировано. Оно будет публично, оно будет понятно, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта в городе Твери и Калининском районе не предполагается», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Модернизацию транспортной инфраструктуры позволит выполнить соглашение между Правительством региона и госкорпорацией ВЭБ.РФ, подписанное на Петербургском международном экономическом форуме. Заработать новая модель пассажирских перевозок должна уже с 1 января 2020 года. Значит, в ближайшие полгода маршрутную сеть тверской агломерации ждёт оптимизация. На 90 %, как прозвучало на заседании правительства, это будет общий парк, брендированный в едином стиле. Новые автобусы пока, правда, в тестовом режиме уже выходили на линию, первые пассажиры смогли оценить их преимущества: от повышенной системы безопасности до удобства в оплате. На выбор можно будет использовать банковскую или социальную карту, абонементы с разными тарифами. Предполагается, что в дальнейшем тверской проездной будет действителен и в Москве и в Санкт-Петербурге.
«Будет также организован ситуационно-аналитический центр. Там будут управлять перевозками и интервальным движением в городе, чтобы маршрутки и движение было таким, чтобы была полная заполняемость. Чтобы автобусы подходили чётко в срок», - рассказала Наталия Бочарова, руководитель проекта ООО «Автопасс».
Помимо организации регулярных маршрутов в тверской агломерации компания «Транспорт Верхневолжья» будет заниматься организацией работы пригородных электричек. Тверская область получила контрольный пакет акций Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, а вместе с ним возможность активно влиять на железнодорожные пассажирские перевозки между столицей и Тверью.
«Мы будем активно влиять и на политику развития этой компании и самое главное, что сегодня мы понимаем, что транспорт города Твери и Калининского района нельзя рассматривать в отрыве от железнодорожного транспорта, который осуществляет сообщение между Московской областью, городом Москвой и Тверской областью, городом Тверью. И в этой связи мы еще принимаем решение, что скорее всего туда в ближайшее время будет добавлен третий блок - это водный транспорт», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Речной порт в Завидово, начало строительство, которого запланировано на 2020 год также будет в собственности Тверской области. Комплексное развитие транспорта в регионе поможет не только навести порядок, но и поднять качество этой услуги для населения.
Ирина Швагер, Алексей Шевченко