< >

Тверской вагоностроительный завод займется производством нового подвижного состава

Тверской вагоностроительный завод займется производством нового подвижного состава
Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ», входит в Трансмашхолдинг) получил три сертификата соответствия на новую продукцию – сцепы купейных и некупейных вагонов, а также электропоезд «Иволга» (от 5 до 12 вагонов в составе). Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Вручение сертификатов сроком на 5 лет состоялось в рамках деловой программы Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО», который проходит в эти дни в подмосковной Щербинке. Полученные сертификаты соответствия дают предприятию право начать серийное производство принципиально нового пассажирского подвижного состава.

Производство вагонов нового модельного ряда будет осуществляться в рамках долгосрочного контракта, заключенного в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале 2019 года между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» на период до 2025 года. Долгосрочный договор разработан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, распоряжением председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и решениями Минтранса России, а также с учетом проекта стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года. Сумма контракта – 237 млрд рублей без НДС. Первые поставки вагонов нового модельного ряда начнутся в сентябре-октябре текущего года.

«Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших 10 лет. Для нас это большая ответственность, с которой тверские вагоностроители справятся с учетом традиций, истории завода», – отметил губернатор Игорь Руденя.

Двухвагонные сцепы разработаны впервые в истории российского транспортного машиностроения, что позволило пересмотреть подходы к организации внутреннего пространства и учесть современные запросы пассажиров, отмечают в Трансмашхолдинге. В конструкции двухвагонных сцепов используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума, а также обеспечивают условия для безбарьерной среды.

Электропоезд «Иволга» по своим потребительским и техническим параметрам не уступает лучшим мировым образцам, а по целому ряду – превосходят их. Конструкция поезда учитывает сложившиеся в нашей стране условия эксплуатации, он практически полностью состоит из компонентов, имеющих отечественное происхождение.

Поезда «Иволга» базовой модификации успешно эксплуатируются в России с весны 2017 года. В 2018 году ТВЗ выиграл конкурс АО «Центральная ППК» на поставку подвижного состава для МЦД. По итогам конкурса в прошлом году было заключено два договора: на поставку 24 шестивагонных электропоездов и 15 семивагонных электропоездов. Первый контракт был выполнен в начале июля, поставки электропоездов по второму контракту запланированы до конца текущего года.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.