Тверской вагоностроительный завод приступил к производству вагонов нового поколения
От USB розеток, личных сейфов, до регуляторов температуры в каждом купе. В этих вагонах есть всё для комфортного путешествия. Тверской вагоностроительный завод впервые применил новую технологию – двухвагонный сцеп, что позволило более рационально использовать пространство и создать дополнительные сервисные зоны. Учтены все пожелания перевозчиков и пассажиров.
«Практически 70 процентов респондентов хотели, чтобы в новом модельном ряде была душевая кабина. Соответственно, это удалось сделать, ликвидировав второй тамбур, применив малолюдную технологию обслуживания. Мы ввели в конструкцию вагона дополнительную секцию, в которой вместили душевую кабину», - рассказал Сергей Горин, директор подразделения «ТМХ Инжиниринг» в г. Тверь.
Плацкартный и купейный двухвагонные сцепы прошли все проверки и испытания. Результаты отличные - получено разрешение на производство установочной серии. Новые вагоны будут построены в рамках долгосрочного контракта с Федеральной пассажирской кампанией. Первые поставки вагонов нового модельного ряда начнутся уже этой осенью.
«То, что уже сегодня сделано, это пассажирам нравится. И пассажиры голосуют чем? Билетами. Чем больше покупают билетов, значит, мы на правильном пути», - отметил Владимир Шнейдмюллер, советник генерального директора ТМХ.
Комфорт, экологичность и безопасность - в современном производстве эти критерии особенно ценятся. На них ориентируется и Тверской вагонзавод. Поэтому во многом именно благодаря предприятию к 2025 году модернизируют около 30 процентов всех российских поездов и части подвижного состава стран СНГ.
«Вагон на сегодняшний день удовлетворяет ожидания пассажиров. Наш клиент - это пассажир. Если пассажир доволен, то и у перевозчика всё будет хорошо. Новинки, я бы сказал так, по 10-тибальной шкале 10 баллов. Даже в некоторых отношениях превосходят некоторые ожидания», - рассказал Батыр Котырев, управляющий директор-главный инженер АО "НК «Казахстанские железные дороги».
Выездное заседание «Объединения производителей железнодорожной техники» на ТВЗ прошло с участием представителей зарубежных железных дорог. На нем обсуждались вопросы создания передовых видов транспорта и разработка новых стандартов в отношении железнодорожного машиностроения.
«Наша задача заключается в систематическом пересмотре нормативной базы, чтобы мы ни в коем случае не отстали, а шли в ногу со временем и немножко опережая. Мы об этом сегодня говорили. Мы должны видеть уже сегодня вагон 2030 года», - отметил Валентин Гапанович, президент НП «ОПЖТ», вице-президент ОООР «СоюзМаш России».
Новые стандарты обещают разработать в ближайшие три года. Для этого будут задействованы отраслевые организации, среди которых – Союз машиностроителей России, органы законодательной и исполнительной власти всех уровней.