Тверской театр драмы закрыл сезон «Вишнёвым садом»
Реальность прямиком с театральных подмостков. Любимый спектакль тверских актёров после долгого перерыва снова дома. Спустя 21 год «Вишнёвый сад» Антона Павловича Чехова на сцене Тверского академического театра драмы в совершенно новом свете.
«Отец мой, правда, мужик был. А я вот - в белом жилете, в жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд. Не, если разобраться - мужик мужиком. Читал книгу - ничего не понял».
Зато знает о выгоде всё и даже больше. Наступила новая эпоха и он - человек настоящего. Обеспеченный и предприимчивый - готов решить любые проблемы.
«Это очень сложные персонажи. Они ни плохие, ни хорошие - многооттеночные. Содержат в себе много разных интересных свойств. Это какая-то новая драма, звучит порой как абсурд. И в этом всём существовать, конечно, очень трудно», - поделился Тарас Кузьмин, актёр Тверского академического театра драмы.
Грусть об ушедшей эпохе, тоска по прежней жизни. Их реальность - воспоминания. Застряли в прошлом, без него - никакого будущего.
Визитная карточка театра и настоящий талисман. 4 редакции и 4 совершенно разные постановки под руководством народной артистки России Веры Ефремовой. В новой версии - её ученики, но уже в других амплуа. Сегодняшняя Раневская на сцене в прошлом - Дуняша.
«Вера Андреевна, когда назначила меня на роль Дуняши, потом мной была недовольна. Я ей портила всю картинку. Она говорила: Плавинская, уйди со сцены, пожалуйста. Ты портишь всё. Мне сшили платье, мне сделали причёску для Дуняши, сказали: стоит вторая Раневская. Ты откуда тут? Породу свою убери! Снимите с неё платье. С меня сняли платье, нашли какую-то рубашечку из подбора, художники по костюму расстроились. Убрали причёску, заплели две косички, оттопырили уши, вставили сюда поролон, чтобы у меня уши торчали, чтобы я была попроще и была Дуняшей. А теперь настал момент, когда это всё наоборот нужно включить. Прижать свои уши, надеть красивое платье и выходить к зрителю», - рассказала Дарья Плавинская, актриса Тверского академического театра драмы.
Перед зрителями в этот раз - куда больше артистов. Здесь даже декорации - герои.
Актёры, режиссёр и все те, кто однажды стали частью «Вишнёвого сада» - вновь на сцене Тверского театра драмы. Их портреты - часть декораций в новой постановке - заняли достойное место среди интерьеров усадьбы Раневских.
Его всегда играли по-другому. Самый ответственный спектакль в карьере любого актёра вернулся спустя 21 год - под занавес 275 театрального сезона.
«Специально для «Вишнёвого сада» совершенно оригинальный вальс. Чудесная музыка и она звучит много раз в нашем спектакле. Преемственность поколений и наша любовь к тем традициям, которые были заложены здесь нашими учителями - и Верой Андреевной, и Александром Александровичем - эта энергия любви перетекает в наш спектакль. Это можно увидеть и в оформлении, и в той тёплой энергии, с которой мы пытаемся играть этот спектакль», - отметил Александр Павлишин, режиссёр-постановщик.
Классика по мотивам Тургенева, музыка и выразительная игра абсолютно без слов и горячие аргентинские страсти. Такой разный и насыщенный, вопреки пандемии театральный сезон. «Вишнёвый сад» стал точкой и на чеховской ноте актёры простились со зрителями до сентября.