Тверской театр драмы представил спектакль «Пигмалион»
Что такое жизнь, как не ряд безрассудных поступков, - этим вопросом задаётся профессор фонетики Генри Хиггинс. Из уличной продавщицы цветов сделать настоящую леди - на авантюру соглашается легко. Элиза Дулиттл с лёгкой подачи джентльмена попадает в совершенно другой мир.
«И сейчас, и дальше будут такие девушки, которые мечтают, которые достойны счастья, достойны хорошей жизни. Но они не виноваты же в том, что они родились в бедной семье. Есть люди, которые, может быть, грязные снаружи, но очень чистые, красивые внутри. Бернард Шоу ставит такие глобальные вопросы о том, что-люди-то все одинаковые. Где бы ты не жил и каким бы ты не родился, ты всё равно человек, если ты сам хочешь быть человеком», - отметила Евгения Голубева, артистка, исполнительница роли Элизы Дулиттл.
Здесь начало 19 века и современность сплетаются воедино. Злободневный сюжет и острая сатира - вот темы и оживают уже в нынешних реалиях. Но детали классической драматургии сохранены.
Антураж дождливого Лондона и корзина цветов - реквизит спектакля будто сошёл со страниц всемирно известной пьесы. Всё, как в книге классика, начинается именно со знаменитых фиалок.
«Пигмалион» был написан в 1912-м но до сих пор не сходит с театральных подмостков. Вопреки социальному положению, манерам, обществу и предрассудкам. Драматург будто учит: оставаться человеком - самое важное.
Простые интерьеры, немного действующих лиц и афористичные диалоги. Сохранить содержание и жизненный импульс - такую задачу поставил режиссёр-постановщик. Удалось за час сорок, причём без антракта.
«Там нет ни выстрелов, ни убийств, ни крови, ни драк, кровь не льётся рекой. Сюжет незамысловатый. И почему люди более ста лет её идут и смотрят? Есть какая-то тайна в этой пьесе. Я думаю, что, когда придёт зритель, мне кажется, что они будут смотреть и тоже разгадывать эту загадку», - рассказала режиссёр-постановщик Светлана Филатова.
И только в зале зрители смогут разгадать секрет талантливого классика и узнать, чего стоит перевоплощение.