Тверской психолог дала рекомендации родителям в период самоизоляции
Для лучшей адаптации основные рекомендации – это сохранить те виды деятельности, которые были характерны в привычной жизни для ребенка. Если он ходил в садик и выполнял какие-то задания, то продолжать их делать. Конечно, соблюдать режим, потому что это наша привычная деятельность, мы все склонны к формированию стереотипов или привычек поведения, поэтому мы стараемся сохранить это для ребенка. Чтобы он не выпадал из образа для него характерного.
Конечно, приобретения новых знаний, ведь мы, когда приобретаем новые умения, навыки, знания, мы чувствуем в себе некоторую уверенность, мы можем себя похвалить. Я сейчас от лица детей. И у меня это вызывает великий интерес и желание что-то делать ещё и творить.
Поэтому первая рекомендация – сохраняем привычный образ жизни и те занятия, но в условиях самоизоляции, которые мы можем делать. Если ребенок творческий, то и материал подбираем, который ребёнок может использовать в условиях дома – творить, если активны, разрешаем бегать и прыгать.
Мы должны понимать, что ребёнок в условиях ограничения может вести себя по-другому. И наказывать его не имеет сейчас выраженного смыла и значения. Почему? Потому что ребёнок привыкает к новой жизни. И естественно, если в каждый период адаптации мы будет выражать человеку свое недовольство, то и сам процесс адаптации будет проходить гораздо сложнее.
У нас в новостях сейчас огромный информационный поток. Это новости, интернет, разговоры родителей. И дети получают ту информацию, которая для них может быть тревожной. Это касается распространения вируса. И наша задача побеседовать с ребенком о его информированности. Потому что никто не отменял чувств страха. Ребенок получит информацию от источников, но как он ей будет распоряжаться, не известно. Поэтому лучше проводить беседы с детьми, чтобы понимать, чем ребенок владеет, как он справляется с этой ситуацией.