Тверская область отмечает День Военно-воздушных сил
«Мой любимец, моя жизнь. Этот самолет я получал в Ташкенте. Много связано с этой птицей».
Еще в детстве Аркадий Якимов мечтал стать летчиком. Иначе и быть не могло. Родился в семье военного. Жили тогда в Средней Азии, мотались по различным гарнизонам: Фрунзе, Кант, Джамбул, Ташкент.
В училище летал на разных самолетах. Учился и на ИЛ-76. С него начал военную карьеру, на нем и закончил. Кстати, его выпуск был первым, кто начал осваивать ИЛы. После Балашова направили в Эстонию (Тарту). Там и служил до 1993 года. Ни разу не пожалел, что выбрал профессию военного летчика. Хотя было не легко. Почти 10 лет Тартуский полк выполнял различные задания в Афганистане. Каждая командировка могла стать последней. Так и было однажды в Кандагаре. Экипаж получил приказ «На взлёт!». Чтобы стингеры не обстреляли, нужно быстро набрать высоту. Параллельно с аэродрома взлетали две вертушки. Один вертолет духи все же подбили, он упал на взлетной полосе. На размышление – считанные секунды.
Потом была Ангола. В одном из полетов экипажу пришлось принимать роды. Все прошло благополучно, мальчику дали имя Аэрофлот. Довелось летать Аркадию Якимову и в Армению, Спитак. В декабре 1988, когда произошло сильнейшее землетрясение, весь полк был поднят по тревоге. Работали там больше месяца. Далее были другие страны. Вся летная жизнь – это сплошная командировка с тревогами и волнениями. Радостью встреч. Наша страна была всегда в авангарде освоения неба и космоса, и мы этим гордимся. В 2018 году по инициативе Аркадия Якимова в Мигаловском авиагарнизоне была создана комната Боевой Славы полка Минского Гвардейского. Фактически на голом энтузиазме. Зачем? «Без истории нет будущего», - отвечает автор.
«Самый ценный документ – грамота. Подписана Калининым в честь образования полка, это в 1943 году», - рассказал Аркадий Якимов, командир экипажа, создатель комнаты Боевой Славы полка.
Экспонатами летного музея являются многочисленные фотографии и письма ветеранов.
«Создание таких комнат важно не только для летчиков, но и для подрастающего поколения», - подчеркнул Александр Гнатенко, штурман эскадрильи.
Самолет «ста профессий», так иногда называют летчики Минского военно-транспортного полка Ил-76.
«В феврале этого года выполняли задачи по эвакуации граждан из из Ухани. 18 часов провели в этом защитном снаряжении. Была сложность небольшая, но задачу выполнили», - рассказал Константин Рыбаков, командир отряда.
Тверские экипажи оказывают помощь в тушении лесных пожаров. Обеспечивают высотное десантирование в Арктике и занимают первые места во Всероссийских и Международных конкурсах «Авиадартс».