Тверитянам рассказали, как вернуть деньги за товар, который они не покупали
Возвращаясь из магазина домой, покупатели зачастую проверяют чек на купленные товары и обнаруживают, что им пробили вещь, которую они не брали с полок торговой точки.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе «обмеривание», обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», - отмечает заместитель руководителя Роскачества.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит де-юре перешел в собственность покупателя. Однако доказать, что товар не был получен, можно.
1. Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе.
2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин к ответственности.
Штрафы за эти правонарушения от 10 до 40 тысяч рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении покупателя.