Тверь отметила 79-ую годовщину со дня освобождения Калинина
Валентина Георгиевна Кузьмина едва сдерживает слезы, перечисляя погибших на Великой Отечественной родственников. Пожелтевшие снимки единственное, что осталось от близких. Детство Валентины Георгиевны выпало на самое тяжелое и страшное время, время войны. Она с мамой и сестрой в далеком 41- были в оккупированном Калинине. В памяти разруха и голод, такой, что лепешки из гнилой картошки казались вкусными. Запомнила маленькая Валя и день освобождения. Признается, что это самое дорогое воспоминание из детства.
«Когда фашисты были выгнаны из города, то для города это был большой праздник. Для всех нас», - поделилась воспоминаниями Валентина Кузьмина, ребенок Великой Отечественной войны.
До окончания войны еще 3,5 года. Но эта победа в Калинине была крайне необходима. Для укрепления веры народа в силу Красной армии, а главное гитлеровцы не прошли к Москве. Поэтому Красное знамя над городом стало символом не только победы над врагом в Калинине, но и Великой Победы всей страны.
«Оккупация Калинина длилась 2 месяца. Захватчики убили и замучили более 2,5 тысяч мирных жителей города. Ценой их жизней и жизней 20 тысяч бойцов и офицеров Красной Армии 16 декабря 41 года была освобождена столица Верхневолжья».
В этот день у стелы «Город воинской славы» и у «Обелиска Победы» возложили цветы и вспомнили тех, кто отдал жизни за Родину, город и свою семью.
«Сегодня мы отдаем память нашим воинам, которые отдали свою жизнь, которые прошли всю великую Отечественную войну, тем кто дошел до Берлина, кто обеспечил освобождение Советского Союза. И я считаю, что для нас это большая честь иметь возможность возлагать цветы и показывать пример молодому поколения, чтобы они не забывали свою историю», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Участники митинга проехали по маршруту экипажа Степана Горобца. Его подвиг стал олицетворением русского характера и несгибаемой воли. Танк в одиночку вошел в оккупированный город и нанес врагу ощутимые потери. Из боя «тридцатьчетверка» вышла с множеством вмятин, но пробить ее броню никто не смог. Такой случай стал единственным за годы Великой Отечественной войны.