Цена на кассе не соответствует ценнику – что делать?
Как правило, продавцы объясняют свою оплошность большим количеством работы и настаивают на покупке по той цене, которая оказалась на кассе. Но законодательством предусмотрено, что сотрудник магазина обязан вовремя и в понятной форме сообщить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене.
Право покупателя прописано в 10 статье закона РФ «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Оферта – задокументированное предложение, а ценник вместе с товаром – публичная оферта, то есть публичное задокументированное предложение. Продавец обязан соблюдать условия оферты.
Подытожим: если произошла неразбериха с ценниками, обратитесь к администратору магазина, он должен решить ситуацию в вашу пользу. В случае, когда покупка уже оплачена, вам должны компенсировать разницу.
Кроме того, можно пожаловаться в Роспотребнадзор на перепутанные ценники, если администрация торговой точки не решает этот вопрос. Просто сделайте фото и пришлите в ведомство.