Торжокский завод получил халяльный сертификат
Эти сертификаты для «Си-Продукт» в Торжке - гордость. Оба документа расширяют возможности экспорта в мусульманские страны. Надпись «халяль» на упаковке - знак качества. Прежде всего, это тщательный аудит. Проверку оборудования, помещений и продукции прошли на «отлично».
Сергей Татаринов, руководитель производства: «Проверка была многостадийная. Она началась как с принятия документов, так и на выезд сотрудников, которые имеют право аттестовать на стандарт "халяль"».
В Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Египте продукцию из Тверской области ждали. А отправить ее удалось благодаря системе менеджмента и содействию специалистов Центра поддержки экспорта регионального Центра «Мой бизнес».
Татьяна Потетенко, менеджер Центра поддержки экспорта: «Мы помогли им выбрать нужный сертифицирующий орган, который был включен в базу стран Персидского залива. И основная наша роль была - мы софинасировали стоимость получения этого сертификата на 80%».
Сертифицирован на стандарт «халяль» и цех изготовления варенья, и сырье - ягоды. В сутки здесь выпускают 5 тонн сладкой продукции. Технология - вакуумная, при температуре не больше 70 градусов. Так сохраняются витамины. Ручной розлив - принципиальная особенность.
Федор Шилин, начальник производства: «Мы производим варенье, как дома. Как видите, сзади меня это ручной розлив, то есть ягода - целая. Все с душой, с любовью».
За три года Торжокское предприятие на российском рынке успешно «вытеснило» многих иностранных конкурентов. Сейчас планируют расширяться и брать льготный займ на строительство склада. С выделением земельного участка помогли в региональном Министерстве экономического развития. Есть проект, техзадание и желание работать.
Ингредиенты и сырье для продукции сейчас хранятся на складе площадью две тысячи квадратных метров. Но как только на предприятии построят новое помещение, весь этот объем высвободят. И ь откроют 4 новые производственные линии.
Параллельно странам СНГ и Персидского залива осваивают и рынок Восточной Азии. Аттестацию производства и продукции меда и сухого молока для Китая прошли в прошлом году. В этом году требования для ввоза экспорта в Поднебесную стали значительно жёстче. Их тут же учли. Для требовательных заказчиков построили отдельные складские помещения и зоны разгрузки.
Сертификат «халяль» - это тщательная пищевая безопасность всей продукции и каждого сотрудника в отдельности, вплоть до того, что выясняют, не лакомился ли он салом. Документ выдается сроком до 3 лет. И производитель не может самостоятельно изменить состав варенья, меда, а также злаковых, фруктово-ягодных и протеиновых батончиков, которых больше 150 видов.
Инна Краснова, технолог производства батончиков: «За качеством мы следим обязательно. Соблюдаем все стандарты. Очень важно выпускать, действительно, качественную, здоровую продукцию для потребителя».
А она популярна и на маркетплейсах. При этом по составу и видам продукция не отличается от той, что предлагается для российских покупателей.
На участке так называемого сухого производства фасуют и упаковывают пюре быстрого приготовления. К примеру, со вкусом курицы, есть еще много разных видов. И эту продукцию можно увидеть не только на российском рынке, а также в странах Таможенного Союза и во всем мире.
В Верхневолжье - это первое предприятие, которое получило сертификат стандарта «халяль». Экспорт продукции в разные страны позволит Торжокскому заводу увеличить и производственные мощности, и рабочие места вдвое.