Летчики Тверской области отмечают День армейской авиации
Ночной охотник против неприприятеля: в небе над Торжком развернулась настоящая воздушная погоня. Незваные гости на КА 27 решили облететь нашу территорию, но рубежи под надежной защитой.
Летчики на Ми-28 идут на перехват, но сесть нарушитель отказался. Пришлось пострелять.
«Было продемонстрировано вооружение комплекса, чтобы дать понять противнику, что в случае невыполнение задания по нему будет применено вооружение. Противник, заметив это, пошел на контакт и выполнил посадку на нашем аэродроме», - отметил Антон Баранов, штурман-оператор.
Так же, как отвечает на вопросы журналистов, серьезно и вдумчиво осматривает и свою боевую машину.
О небе Антон Баранов грезил с детства, но мечта стала реальностью здесь, в Торжке, куда после летного училища попал на службу. Исполнилось и другое желание – пилотировать легендарный «Ночной охотник».
«Это кабина одного из самых известных вертолетов – Ми-28. Ночной охотник. Скорость до 300 км/ч, поднимается на высоты 5 км. Все это позволяет выполнять самые сложные боевые и разведывательные задачи. Ну, а, чтобы управлять такой машиной, провести на этом тренажёре нужно не один десяток часов».
С непривычки даже 5 минут в такой кабине проведут не все. В голове, что называется, «вертолеты» и тело просит заземлиться. А вот опытные летчики и бровью не ведут.
«Реальный вертолет он заменить не может, но приближенно все к реальности. В реальной жизни немного не так, нет такого чувства полета», - отметил Владимир Ершов, командир вертолета, инструктор- исследователь.
Но все же асами становятся не в небе, шутят летчики. Одним инструкторам известно, сколько занимает подготовка на земле. Новейшие авиатренажеры позволяют смоделировать любую ситуацию.
Любая погода, время суток и отработка самых разных целей – летчики должны быть готовы к любым условиям.
«Можем добавить военные объекты, морские суда на воду, транспорт, бронетехнику. Можем ограничить видимость, чтобы экипаж тренировался и выполнял полеты по приборам».
Торжокский вертолетный центр был сформирован 42 года. За это время здесь освоили десятки типов вертолетов и обучили тысячи летчиков. Сегодня в армейской авиации нет ни одного офицера, не прошедшего школу подготовки от этих специалистов.
«Длительная история – подготовки летчика от простого взлета-посадки до выполнения атак воздушных целей, воздушных боев или выполнения боев. Мы готовы выполнить задачу в любое время и подготовить летчика к тем типам полетов, которые мы сами освоили», - рассказал Геннадий Голяков, заместитель начальника 344 Центра боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ.
Сегодня армейская авиация - надежное звено российской армии. Эвакуация людей, разведка, высадка десанта, доставка грузов, работа в горах и в сложных погодных условиях – для винтокрылых нет невозможного. Как говорят сами летчики: вертолет придет «на мягких лапах» и выполнит любую поставленную задачу.