Студенты Ржевского колледжа собрали электробайк
За тем, как чудо-байк рождался, мы следили на разных этапах. Сначала в Твери на региональной специализированной выставке рационализаторов ВУЗов и ССУЗов смотрели за бешеной скоростью выходного вала двигателя.
Потом во Ржеве в мастерской колледжа наблюдали за тем, как начинающие «кулибины» мостили к байку, переделанному из белорусского «Минска», двигатель.
Сердце байка - электромотор. Аналогичные, но слабее, стоят на детских электромобилях. Здесь же путем доработки студенты довели его мощность с двух до пяти киловатт. Это позволяет валу крутиться со скоростью восемь тысяч оборотов в минуту, то есть, разгоняться с места буквально за доли секунды. Автор идеи, студент выпускного курса Андрей Никонов, рассказывает, что на мысль скрестить электромотор и коробку передач мотоцикла его натолкнула жизнь - бездорожье, где он живет, не всякому байку под силу. В этом новизна конструкции.
«Преимущество прежде всего заключается в том, что он многоцелевой. На нем можно будет ездить, как по пересечённой местности, так и по дороге, причем, с достаточной для этого скоростью. Кроме того, этот мотоцикл отличается от других моделей электромотоциклов тем, что в нем есть коробка передач, которая позволяет развивать большой крутящий момент, при всем этом экономит энергию батареи», - рассказал Андрей Никонов, студент четвертого курса Ржевского колледжа.
Аккумулятора, собранного из тринадцати литиевых батарей, хватит на 150 километров. Идею Андрея студенты и преподаватели в колледже поддержали. С энтузиазмом взялись за дело. Давалось оно с трудом.
В колледже говорят, что это не единственная разработка будущего автоэлектрика. Раньше он уже собрал для занятий по электротехнике, так называемую «лестницу Иакова» и катушку Тесла и участвовал в ежегодных рационализаторских конкурсах среди местных студентов.
Мы будем следить за судьбой электробайка.