Советники по воспитанию появились в тверских школах
Без дневников, учебников и можно даже после занятий. Кабинет советника директора по воспитанию для учеников четвертой средней школы Твери открыт всегда. Ведь этот специалист не предметник. С ним обсуждают проекты, конкурсы и мероприятия.
В новой должности Анастасия Антипова месяц. Работать с детьми ей легко, ведь идей у них много и желания где-то проявить себя тоже.
«Ребенок может прийти со своей инициативой. Он может, к примеру, прийти и сказать, что хочет стать волонтером или хочет прийти в движение «Орлята», которое в начальной школе реализуется. И мы помогаем ребенку довести его желания до результата», - рассказала Анастасия Антипова, советник директора по воспитанию МОУ СОШ №4.
В учебном заведении две ставки советника директора по воспитанию, ведь учеников здесь больше 1200.
Дополнить штатное расписание новой должностью – идея Минпросвещения. Советник дополняет работу классного руководителя, объединяет детей, к примеру, из всей параллели и вместе участвуют в мероприятиях.
«Мы с советником директора организовывали концерт для учителей. Считаю, что должность важна в школе, потому что раньше этим занимались классные руководители и не всегда хватало времени», - рассказала Дарья Шарыгина, ученица 11 «а» класса МОУ СОШ №4.
Для учеников – это возможность заявить о себе и в федеральных проектах. И такие планы у школьников есть.
«Нашей школе эта должность была необходима, потому что у нас очень много кадетских классов. У нас создана кадетская рота. И для ребят крайне необходимы дополнительные занятия, дополнительная нагрузка, внеурочная деятельность», - отметила Ирина Тюрякова, директор МОУ СОШ №4.
Недавно старшеклассники стали участниками кадетского слета. Подобных событий, признаются, должно быть больше.
Работу советника директора по воспитанию курирует муниципальный координатор. У него повестка всех мероприятий и событий для школ.
В Твери советники директора по воспитанию уже работают в 52 школах. 93 специалиста вместе с учениками придумывают акции и мероприятия, которые интересны самим учащимся.