Следователи опрашивают прибывших в Тверскую область жителей ДНР и ЛНР
Вместо кабинета - пустая комната недавно открывшейся гостиницы, из оборудования: ноутбук и портативный принтер. На страницах - история. Свидетельские показания тех, кто совсем недавно пережил бомбёжки, обстрелы, издевательства и смерть близких. Хазиба Проданова из Мариуполя ждёт в коридоре. Она ещё не отвыкла бояться. На все вопросы отвечает: «А меня не убьют? Точно не убьют?» и только потом начинает рассказ.
«Приехали азовцы. Они поставили по бульвару 4 миномёта. Один мужчина вопрос им задал: «Вы мужчины? Прикрываетесь нашими мамами, жёнами. Вы почему не воюете, почему здесь находитесь?» Азовец застрелил его, а потом сказал: «Война всё спишет, - рассказала Хазиба Проданова, вынужденная переселенка.
Не спишет. Как не спишет боль маленького Виталика.
«Мне попала пуля в плечо. Беременной женщине, которой скоро рожать, попал осколок в живот. Бабушке попал осколок в плечо».
История этого мальчишки, а также тысяч других: женщин, детей, стариков. Все их внесут в протоколы. Денис Соболев слушает не первый день. Терпеливо пережидает слёзы.
«Это очень сложные темы для тех, кого мы допрашиваем. Не всегда получается людям открыться. Но в процессе допроса мы стараемся людей располагать к себе. Они нам рассказывают то, что видели, то, что знают, то, что слышали», - отметил Денис Соболев, следователь Заволжского межрайонного следственного отдела г. Тверь СУ СК по Тверской области.
И также, в комнатах временных квартир, в общежитиях и даже в только что освобожденных городах и деревнях, работают его коллеги. Потому что ни одно преступление не должно остаться безнаказанным.