< >

Сделано в Тверской области: почему местным производителям трудно пробиться в торговые сети

Сделано в Тверской области: почему местным производителям трудно пробиться в торговые сети
Верхневолжские мясо, молочка и хлеб рвутся на прилавки крупных торговых сетей. Но есть преграды. Способы их преодоления местные производители обсудили с представителями одной из крупнейших российских торговых сетей.

Белый, чёрный, зерновой - хлеб на любой вкус. Или сладости к чаю - шоколадные вафли, печенье. Местные производители угостят на славу, в меню около трёхсот позиций.

Только вот на прилавках от силы десяток. Деликатесы местного производства в торговых точках - редкий гость.

«Москва, Смоленск, а тут и вовсе - республика Удмуртия. Найти продукцию местных производителей на прилавках магазинов Верхневолжья - иногда эта задача из разряда невыполнимых. Особенно в крупных торговых сетях».

Требуют огромные объёмы, предлагают невыгодные варианты сотрудничества. А иногда сетевики вообще не идут на контакт.

«Самая первая проблема - отсутствие обратной оперативной связи».



Свежие мясо, молоко, овощи. Местные производители готовы поставлять всё это в магазины области.

Косметика, продукты, аптеки и даже буфеты - крупные компании развиваются в разных сферах. Продуктов нужно много. Местные производители - палочка-выручалочка, когда прилавки начинают пустеть.

«Запустим спотзакупки у местных производителей до объёмов, которых не хватает. Соответственно, будем на эту тему общаться непосредственно уже ближе к ноябрю, как только запустится тендерная площадка», - отметила Татьяна Денисенко, директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа сети «Магнит».

Крупные сети требуют много и не всегда идут на уступки. Это тоже, отмечают в Тверской торгово-промышленной палате, вставляет производителям палки в колёса.

Защищают местных производителей на федеральном уровне. Депутат Государственной думы Светлана Максимова обещала обсудить сотрудничество с сетевиками в Аграрном комитете.

«Довольно часто обращаются ко мне сельхозпроизводители и нашего региона, и не только, что они не могут попасть в сети, в крупные супермаркеты. Действительно, этот вопрос очень болезненный. Крупным производителям проще, потому что у них есть объём той продукции, которую они могут предложить. Мелкому фермеру, среднему фермеру, хозяйству сложнее намного, потому что у них нет достаточно продуктов для того, чтобы на прилавках во всех точках был один и тот же продукт», - рассказала Светлана Максимова, депутат Государственной думы VI и VII созывов.

По словам сетевиков, все варианты сотрудничества индивидуальны. Обсуждать их нужно только лично. Тогда местных продуктов на прилавках наверняка станет больше.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.