Проездные абонементы и возвращение трамваев: в Твери запускают новую модель пассажирских перевозок
Если не считать столицу, Тверская область станет первым регионом страны, где переходят на новую современную модель работы общественного транспорта.
Февраль станет переходным месяцем. Именно столько требуется на то, чтобы внедрить в жизнь масштабный проект. Маршруты запускают поэтапно. С 3 февраля - первые 39. На линию выйдут 115 автобусов. А уже до конца месяца весь подвижной состав - 471 единица транспорта - будет обслуживать жителей Твери и Калининского района. Также поэтапно с рынка должны уйти все перевозчики, незадействованные в новой модели. За исполнением обязательств проследят строго. При разработке схемы движения были учтены пожелания пассажиров - сохранили привычные и очень востребованные направления, где-то перенесли конечные остановки, где-то их добавили. Всего предусмотрено 85 основных и 3 сезонных маршрута.
«К внедрению транспортной модели 3-его числа и дальше, 10-ого поэтапно мы сразу уже будем обозначать места остановок, то есть все места будут обозначены и далее прорабатывается вопрос установки остановочных комплексов», - отметил Дмитрий Арестов, заместитель главы администрации города Твери.
По расписанию новый транспорт будет работать с 5 утра и до полуночи - так, чтобы все жители успевали уехать на работу и вернутся домой даже в самые отдаленные населенные пункты Калининского района. Принципиально новым отличием внедряемый системы станет то, что на территории всей тверской агломерации будет действовать один регулируемый тариф. Наличными за проезд надо будет отдать 29 рублей, при оплате банковской или транспортной картой «Волга» через установленный в каждом автобусе терминал - 25 рублей.
«Карта «Волга» совсем необязательно ее приобретать, чтобы проехать на автобусе, а можно привязать любую свою бесконтактную банковскую карту в системе, и наша система будет понимать, что это проездная карта, а не банковская карта», - рассказал Андрей Сидоров, руководитель ООО «Верхневолжское АТП».
Предусмотрены в новой системе и абонементы. На переходный период для школьников он обойдется в 525 рублей. Но потом в регионе внедрят школьную транспортную карту. Стоимость льготного проезда остается без изменений: 302 рубля за месяц. При этом количество поездок остается без ограничений. В течение февраля будет действителен единый социальный проездной билет. Но в течение месяца его надо будет заменить на социальную карту. Она будет работать на основе платежной системы «Мир». И если таковая банковская карта у вас уже на руках, то вам нужно только зарегистрировать ее в центре поддержки населения. Если у вас банковской карты нет, вам необходимо сначала получить ее в любом из офисов Сбербанка.
«Принято решение, чтобы регистрацию карт не только в учреждениях соцзащиты проводить, но и принято решение, чтоб в учреждениях МФЦ», - рассказала Валентина Новикова, заместитель министра социальной защиты населения Тверской области.
Из 300 тысяч льготников Тверской области своим правом на льготный проезд на сегодняшний день пользуется только 50 тысяч. Эту ситуацию и призвана исправить новая транспортная модель.
«На линию выйдут новые комфортабельные безопасные автобусы ими управлять будут проверенные водители, их будет ремонтировать и выпускать на линию самые квалифицированные кадры на самом квалифицированном оборудовании. Ждем вас на маршрутах города Твери и относитесь к нам как к новаторам-первопроходцам. Это переходный момент, но все проблемы мы решим», - отметил Сергей Верхоглядов, заместитель министра транспорта Тверской области.
Подробнее о новой модели пассажирских перевозок могут рассказать специалисты горячей линии по телефону 8-800-350-00-99.
На все обращения, жалобы и предложения пассажиров разработчики новой модели обещают реагировать оперативно.