< >

Отвечает юрист: как защитить свои права на маркетплейсах

Отвечает юрист: как защитить свои права на маркетплейсах
Вместе с бурным ростом онлайн-торговли, увеличивается и количество жалоб на площадки со стороны покупателей. Об этом, среди прочего, говорит исследование, проведенное Институтом развития предпринимательства и экономики.

Ирина Крусс «Вести Тверь» продолжают рубрику «Отвечает юрист». Вопрос о том, как защитить свои права, делая покупку на маркетплейсах, мы адресовали кандидату юридических наук, доценту кафедры судебной власти и правоохранительной деятельности ТвГУ Ирине Крусс.

- Что делать, если товар оказался бракованным?

Продажа товаров с использованием электронных площадок подчиняется законодательным правилам, которые маркетплейсы должны соблюдать. Если вы обнаружили брак в товаре, то вправе предъявить одно из следующих требований:

- замена на товар этой же марки (модели, артикула);

- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- безвозмездное устранение недостатков товара;

- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.

Чтобы не возникло вопросов относительно честности покупателя, вскрывать товар в пункте выдачи необходимо под камерой и рядом с работником.

- Можно ли отказаться от товара, который не подлежит возврату?

От товара, купленного на маркетплейсе, можно отказаться и тогда, когда он формально не подлежит возврату, например, если вы приобретаете косметику, медицинские товары и др. Это связано с тем, что при оформлении заказа покупатель знакомится лишь с карточкой товара и при получении может быть разочарован его внешним видом. Вернуть покупку можно в течение 7 дней.

А если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, срок увеличивается до трех месяцев.

Маркетплейсы обычно имеют формы обратной связи и горячие линии, по которым можно обратиться, в том числе для возврата товара или по причине того, что прислали не тот товар, который заказывали.

- Платный отказ от товара – это законно?

По поводу платного отказа от товара, на который жалуются покупатели, – это действительно право онлайн-площадки, так как необходимо компенсировать расходы на доставку несостоявшейся покупки обратно продавцу. Но если пришел товар ненадлежащего качества, то с покупателя не должны взимать дополнительную плату.

Добавлю еще один важный момент, на маркетплейсах большая проблема заключается в надлежащей идентификации пользователей. За каждой учетной записью должен регистрироваться определённый человек, а может зарегистрироваться другой или несколько людей, или мошенники, которые будут совершать неправомерные действия.

Никогда не предоставляйте доступ к своему личному кабинету третьим лицам. Зачастую мошенники делают рассылки в социальных сетях, мессенджерах, на электронную почту с информацией об акциях (скидках) от лица маркетплейса. Для оплаты товара высылаются ссылки на поддельные сайты. Рекомендуется не переходить по указанным ссылкам.

Фото: Вести Тверь, ТвГУ

Читайте также

16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.