Останки погибшего под Ленинградом краснофлотца захоронили в Тверской области
Останки краснофлотца Сайгина нашли в реке Неве, на четырехметровой глубине. Сначала поисковик-аквалангист случайно наткнулся на каску, глубоко закопанную в ил. Начали искать глубже - а там останки. Вся амуниция, что была на бойце пробита фашистскими пулями. Уцелели лишь алюминиевая ложка и плотно закрученная бакелитовая капсула с личными данными внутри. По их скудным, размытым влагой обрывкам и опознали краснофлотца - героя Невского пятачка.
Александр Пянкевич, член поискового отряда «Северное Сияние»: «Обычно захоронение, там 800 - 900 человек, на Невском пятачке. И из них только десять будет именных, кого можно опознать. Вся эта история с поиском Михаила Николаевича Сайгина полна таких неслучайных случайностей, которые человек с религиозным сознанием мог бы назвать, наверное, таким Божьим провидением».
Личные данные краснофлотца, написанные химическим карандашом, удалось восстановить только экспертам в лаборатории. Оказалось, что павший при прорыве Ленинградской блокады - уроженец Сонковского района, тогда еще Калининской области. Погиб он почти в тысяче километров от дома. Благодаря трудам поисковиков, спустя 79 лет сын своего Отечества вернулся домой, на малую Родину. Теперь Михаил Николаевич Сайгин захоронен в могиле рядом с женой Натальей, которой было не суждено дождаться героя с войны.
Татьяна Медведская, внучка захороненного краснофлотца: «Мы 79 лет считали, что он покоится в братской могиле под Ленинградской областью. Мама туда постоянно ездила, я сама там была два раза. Мама там была в последний раз в 2018 году. И вдруг такое событие. Конечно, это неожиданно для нас было все».
Тот самый стальной шлем и личные вещи героя передали родным. А вместе с ними - медаль за оборону Ленинграда, которой также при жизни было не суждено украсить китель краснофлотца - Михаила Николаевича Сайгина.