Особенности развития машиностроительной отрасли в 2020 году обсудили в Твери
В Тверском регионе - 70 предприятий машиностроительного комплекса. Его основа - транспортное машиностроение, локомотивом которого является Тверской вагоностроительный завод. Даже несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в этом году он сохранил жизнеспособность.
«Громадная роль то, что правительство приняло ряд законодательных актов, которые позволили нашим предприятиям работать и получать кредиты, всестороннюю помощь», - отметил Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагонзавода, председатель ТРО СоюзМаш России.
Один из источников финансирования - средства Фонда развития промышленности России.
«Если говорить о Тверской области, то на сегодня мы поддержали 14 проектов в вашем регионе. Я глубоко убежден, что это не предел», - рассказал Роман Петруца, директор Фонда развития промышленности РФ.
В преддверии профессионального праздника Тверской вагоностроительный завод - лидер российского пассажирского вагоностроения - собрал при поддержке регионального правительства на своей площадке машиностроителей Тверской и Владимирской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Руководители предприятий обсудили общие для всех проблемы.
«Мы пообщались с коллегами, обменялись опытом. В ходе совещания возникло несколько интересных решений и контактов, которые в итоге приведут к деловым отношениям и к уже осознанной кооперации», - отметил Кирилл Масленников, первый заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш России.
Самым острым остается вопрос кадров. На Тверском вагонзаводе потенциальных сотрудников начинают искать еще в школах. Подшефных - сразу 4. Привлекают на практику студентов колледжей и вузов. Кроме того, на предприятии создан учебный центр, в котором готовят высококлассных специалистов без отрыва от производства.
Именно тем, кто руководит подготовкой кадров на вагонзаводе, от регионального отделения Союза машиностроителей первым были вручены памятные медали.