Общественный транспорт Твери ждут большие перемены
В Тверской области объявлены конкурсные процедуры по определению перевозчиков, которые с 2020 по 2026 год будут работать на маршрутах Твери и Калининского района в рамках внедрения новой модели пассажирских перевозок. Аукционы состоятся уже в конце декабря, а на маршруты новые автобусы под брендом «Транспорт Верхневолжья» выйдут в феврале будущего года. Сегодня новую модель пассажирских перевозок обсудили на совещании в правительстве Тверской области.
От Бурашево до Твери всего 16 километров. Тверской глубинкой это село язык не поворачивается называть, вот только добраться даже сюда, не имея автомобиля, порою очень проблематично. С 40-минутным опозданием из Твери доехал сегодня Дмитрий Александров, сколько займет обратная дорога - сказать сложно.
«В основном то не мы молодые ждем, а жители в возрасте. Бабушке то не хочется стоять на морозе и по часу ждать автобуса. Я подошёл, минут 15, наверное, хотя он уже должен уехать отсюда был в 11 часов и когда он приедет неизвестно».
Коммерческие перевозчики сами определяют график своей работы. Именно поэтому у жителей даже близкой к Твери деревни или села нет никакой гарантии вовремя попасть в город. Приходится придумывать свои варианты.
Коммерческие маршрутные такси в тверском регионе сложно отнести и к безопасному виду общественного транспорта. За неполный 2019 год уже 75 аварий, 1 человек погиб, 107 - пострадали. В погоне за прибылью на дорогах водители устраивают настоящие гонки, опасно маневрируют и пренебрегают элементарным правилам перевозок, главное в которых безопасность.
«Конечно, безопасность плюс культура вождения плюс отношение водителя к пассажирам, то есть он должен выполнять свою работу, скажем так, в независимости от количества людей, а в зависимости от своего качества как водителя», - отметил Роман Фадеев, инспектор по особым поручениям УГИББД УМВД России по Тверской области.
Отвлекаться на сбор денег с пассажиров, с момента как новую модель перевозок внедрят в тверской агломерации, водителям уже не придется. Главное обеспечить безопасность, качество и комфорт, в том числе для маломобильных граждан. Все автобусы большого и среднего класса будут низкопольными.
«Это не только инвалиды-колясочники, это также мамы с детьми, пожилые люди, потому что я сейчас вижу с какими трудностями сталкиваются вот, например, мамы с колясками также долго ожидают доступный низкопольный автобус», - рассказала Светлана Козлова, депутат Тверской городской Думы.
Реформа общественного транспорта не приведет к перекраиванию действующей сети. Все привычные маршруты постарались сохранить, а востребованные - продлить. Все тарифы регулируемые, предусмотрен льготный проезд.
«Мы предусмотрели новой моделью допустим по Калининскому району увеличение на 15 тысяч рейсов и для нас важен каждый гражданин и житель Калининского района Твери, который живет в отдаленных районах. Мы запланировали перевозку пассажиров начинать с 5 утра и до полуночи», - отметил Сергей Верхоглядов, заместитель министра транспорта Тверской области
На совещании под председательством губернатора сегодня говорили о том, как внедряется новая модель в жизнь. Одно из последних предложений - использовать для оплаты социальную карту «Мир». Всё для удобства пассажиров. Ведь как отметил Игорь Руденя: «Граждане должны увидеть новый современный транспорт и инфраструктуру, высокий уровень обслуживания. Задача номер один - обеспечить качество и доступность пассажирских перевозок».