На заводе SKF в Тверской области запущена новая линия по производству подшипников
Идеальный подшипник на новом оборудовании создают за считанные минуты. Такой результат во многом благодаря роботизации. Качество и скорость - то, к чему стремится любое современное производство. Новая линия термообработки выполняет оба условия. Она не имеет аналогов в мире - делает процесс не только эффективным, но и экологичным.
«Новая технология основана на ином подходе к термической обработке металла, и это позволяет существенно снизить затраты на энергоресурсы. То есть, как минимум, мы считаем, что эта технология более «зелёная», более дружелюбная с точки зрения экологии», - рассказал Алексей Шулепов, генеральный директор SKF по России и странам СНГ.
В основном, подшипники производят для железнодорожных составов. Идут в ногу со временем - к современным поездам - инновационные детали. В арсенале - буксовые подшипниковые узлы с датчиками скорости, температуры, вибрации. Увеличивают грузоподъёмность каждого элемента. Перед введением в оборот обязательно комплекс проверок.
Этот подшипник закрытого типа выдерживает нагрузку в 12,5 тонн. Из-за особенностей конструкции его проще ремонтировать и срок службы детали больше".
70 рабочих и роботы - весь коллектив предприятия. В год производят почти 150 тысяч подшипников для российского и зарубежного рынков. В Тверской области компания уже больше 10 лет.
«Это компактное производство, это очень высокоавтоматизированное производство. Но, самое главное, что это предприятие, которое выпускает высочайшую и очень точную механику», - отметил Анатолий Усов, старший советник компании SKF.
Производство в Тверской области будут модернизировать и дальше. В регионе разработана концепция развития, в рамках которой создадут промышленную зону Боровлёво-3.
Екатерина Василькова, Николай Теньков