На вагонзаводе в Твери будут производить новые типы вагонов
По мнению Губернатора Игоря Рудени, сегодня ТВЗ является лидером вагоностроения. На заводе обеспечен портфель заказов, что позволяет гарантировать стабильное развитие крупнейшего машиностроительного предприятия региона.
«Елочка» - третья концепция некупейного вагона, разработанная в рамках создания нового подвижного состава.
Концепт «ёлочка», разработанный по заказу Трансмашхолдинга в национальном центре промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ., получил свое название из-за особого размещения спальных мест: капсулы располагаются по диагонали по отношению к проходу.
В макете представлены два варианта использования пространства: персональная капсула и открытое купе. Индивидуальная капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора, ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Второй вариант, открытое купе, рассчитан для поездок с семьей, детьми, большими компаниями. Каждый пассажир в вагоне получает собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки, настенные карманы и другие вещи, необходимые в дороге. Кроме этого, предусмотрены дополнительные багажные полки под потолком вагона.
Макет первого концепта некупейного вагона – модульный – был продемонстрирован общественности на Казанском вокзале Москвы в 2019 году. В 2020-ом этот вариант некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования презентовали в новом габарите Т на Павелецком вокзале. Второй макет концепта – капсульный – был представлен в текущем году в рамках туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ.
Габарит Т предполагает увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширину и длину вагона. Длина пассажирского салона в таком случае увеличивается на 290 см, ширина вагона – на 28 см, спальные места – на 15 см.
«В следующем году мы ставим на производство три типа вагонов в габарите Т, что позволяет нам реализовывать более гибкую их планировку. Вагоны в габарите Т стали шире и длиннее. Исходя из этого, мы получаем дополнительное пространство и сможем размещать дополнительное оборудование в соответствии с пожеланиями нашего заказчика», - рассказал технический директор Тверского вагонзавода Алексей Могучев.