На ТВЗ собирают четвертое поколение электропоезда «Иволга»
22 вагона электропоезда «Иволга» ежемесячно выпускают на Тверском вагоностроительном заводе. 10 лет назад именно в этих цехах начинали собирать первые составы городского наземного метро. Сравнима с умным электронным гаджетом – новейшая «Иволга» 4.0. Это состав из 11-ти вагонов, готовый перевезти более 3,5 тысяч пассажиров. Поезд – полностью российская разработка. 98 процентов – отечественные комплектующие. Здесь максимум комфорта и высокая безопасность с набором скорости.
В первом вагоне удобств еще больше. Для маломобильных пассажиров - выдвижная рампа. В нем также могут достаточно комфортно разместиться те, кто путешествует с колясками или велосипедами.
Во всех головных вагонах современного электропоезда «Иволга» 4.0 есть как минимум три велопарковки. Предусмотрены розетки для заряда электросамокатов, есть и большое пространство для маломобильных пассажиров. Их во время движения можно зафиксировать, есть в вагоне и места для сопровождающих.
Сейчас электропоезда «Иволга» курсируют только в Москве и ближнем Подмосковье. Но составы, которые собирают в Твери, можно в будущем увидеть и на железнодорожных путях Тверской области. По плану развития Московских центральных диаметров до 2030 года наземное метро свяжет прямыми рейсами без пересадок столицу с 11 регионами. В их числе и Верхневолжье, а это Тверь, Ржев и Калязин.