На мосту через Тьмаку в Твери приступили к сборке арочных сводов
По графику, круглые сутки, в любую погоду. Днем и ночью собирают, бетонируют, спаивают мост через Тьмаку. С апреля стройка не останавливается ни на минуту.
«Были сложности на начальном этапе строительства. Сейчас мы вошли в график и сдадим объект в срок. Уже выполнено 90% монолитных работ по укреплению бетона», - отметил Дмитрий Кустов, мастер строительно-монтажных работ.
Общая длина пешеходного моста, который уже назвали «монастырским», 88 м. Строят новую переправу в рамках федерального проекта туристического кластера «Волжское море».
«Благодаря этому мосту можно будут прийти от одного объекта туристского показа Твери - это Императорский дворец, к другому - Обелиску Победы. Это путешествие, которое мы называем «губернский квартал», будет осуществляться легче, чем сейчас», - подчеркнул Виктор Грибков, главный специалист-эксперт Министерства туризма Тверской области.
Огромный домкрат аккуратно вытаскивает шпунты с глубины 12 м. Их устанавливали для укрепления берега и безопасного проведения строительных работ.
Мощные опоры должны выдержать все нагрузки. На их создание ушло более 1000 кубометров бетона. По такой переправе сможет проехать не только пожарная машина, но даже танк.
«Сейчас мы делаем монтаж временной опоры. Называется «миг» - мостовая временная конструкция. На которую будет монтироваться металлическая балка», - рассказал Александр Иванов, монтажник.
Мост собирают, как конструктор. В несколько этапов. Такая «операция» была бы невозможна без большого опыта кесовогорских инженеров. Они строили Керченский мост в Крыму, порт в Конакове.
Арок будет две. Их аккуратно поднимут на высоту 9 м, чтобы сохранить судоходный фарватер. Здесь смогут ходить не только лодки, но даже яхты. Срок сдачи объекта 20 декабря.