На Калининской АЭС состоялась игра «Связь поколений»
Ветераны и трудящиеся, школьники и студенты – всего более 30 человек – в формате интеллектуальной игры показали знания истории величайшей из войн XX века. Даты, вехи, герои, события – все это достойно памяти и уважения. Особенно ценно, когда значимость Великой Победы понимает и разделяет подрастающее поколение. Так, Тимофей Титов, активный участник проекта «Школа Росатома» и Российского движения школьников (РДШ), еще год назад задумал игру для сверстников «Лабиринты истории». В ее разработке существенно помогли педагоги гимназии, и первый опыт получился удачным.
Дальше инициативу подростка поддержали специалисты Дома детского творчества, где подобная игра тоже объединила неравнодушных к истории своей Родины школьников, участников РДШ.
В феврале этого года Тимофею представилась возможность рассказать о концепции данной игры на более высоком уровне. Идею по достоинству оценила депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Тверской области, заместитель председателя комитета по молодежной политике Юлия Саранова во время своего визита в Удомлю. Тогда она встречалась с инициативной молодежью города-спутника Калининской АЭС с целью определения круга общественно значимых проектов, которым она могла бы оказать поддержку. К проекту Т. Титова «Лабиринты истории» Ю. Саранова проявила искренний интерес, что нашло свое дальнейшее реальное воплощение – Тимофею предложили усовершенствовать игру и провести ее в онлайн-формате для тверских активистов РДШ.
Как известно, хорошие начинания всегда находят свое продолжение. Поддержка Калининской АЭС, а также профсоюзной организации атомной станции дала возможность реализовать идею – сохранение исторической памяти – более масштабно. Игра, которую совместно придумали специалисты Управления информации и общественных связей и Т. Титов, получила название «Связь поколений». Объединение усилий заинтересованных сторон придало мероприятию значимость уже на уровне всего города. Тема первой встречи разных поколений была посвящена 1941 году.
«Великая Отечественная война – это часть истории России, мы обязаны чтить и свято хранить память о подвигах всех поколений, кто боролся за свободу страны и отвоевал мир», – сказал Олег Лебедев, зам. директора КлнАЭС по управлению персоналом, обращаясь к участникам мероприятия.
За три тура 8 команд на полях интеллектуальных сражений ответили на несколько десятков вопросов, некоторые из них заставляли задуматься даже самых эрудированных. Но и школьники в своих знаниях не уступали ветеранам. Познавательным оказался вопрос о том, когда впервые прозвучало название «Великая Отечественная война», непросто было дать верный ответ на следующий – «Как советское командование узнало о подвиге гарнизона Брестской крепости, о героической обороне которой долгое время было неизвестно».
Патриотическое настроение участников игры было усилено, когда речь зашла об известном историческом факте: так, в последних числах июня 1941 года рядовой Родион Семенюк с товарищами на территории Брестской крепости спрятал боевое знамя. А лиризма игре добавила музыкальная летопись войны. В этом туре по текстовому описанию и визуальному образу в виде авторских кукол ручной работы, фотографии которых выводились на экран, нужно было дать название песни, вспомнить авторов военных композиций и даже пропеть известные всем строчки из «Катюши», «Темной ночи», «В землянке»…
Поскольку игра нацелена на объединение и укрепление связи между поколениями, организаторы присудили места всем командам – места распределились по количеству набранных баллов. Максимальные баллы позволили определить победителей. Ими стали две команды старшего поколения – «Оптимисты» (ветеранская организация Калининской АЭС) и «Огонек» (ветеранская организация Строителей). На втором месте – команда «Нечиновники» (специалисты администрации УГО) и команда «РДШ» (школьники Удомли – участники объединения «Российское движение школьников»). Бронзовые награды разделили работники Калининской АЭС (команда «Патриоты»), учащиеся Удомельского колледжа (команда «Колледж»), ученики городских школ № 1 (команда «Первооткрыватели») и № 4 (команда «Наследники»).
Активность участников, особенно подростков, показала, что знать историю своей страны больше школьной программы хотят все поколения без исключения. В планах творческой команды – продолжать проводить игры, посвященные 1942, 1943 и 1944–1945 гг. Таким образом, в год 80-летия Великой Победы цикл интеллектуальных игр, посвященных ВОВ, будет завершен. Но история и связь поколений, безусловно, прерваться не сможет.
Тимофей Титов, ученик гимназии № 3:
– Идея создать игру на историческую тему у меня возникла больше года назад, когда я побывал на реалити-шоу «Защитники» по линии РДШ. Сильно проникся патриотическими чувствами и придумал интеллектуальную игру для школьников «Лабиринты истории», в подготовке заданий для которой помогли учителя гимназии. Первая игра прошла в октябре в моей школе. Пробный опыт меня еще больше вдохновил, и теперь в планах – провести муниципальный этап этой игры. Большой удачей стала возможность расширить мою идею до масштабов всего города. Спасибо специалистам УИОС станции, которых заинтересовала моя концепция и которые вовлекли в проект не только школьников. Вместе мы разработали новую игру – «Связь поколений». Данный проект я представил в этом году в 9 сезоне «Школы проектов» (в рамках «Школы Росатома») и занял с ним 1 место. Благодарю всех, кто пришел на игру и личным отношением показал важность сохранения памяти о героическом прошлом России. День Победы – это тот праздник, который, действительно, объединяет все поколения.
Ирина Филиппова, директор Дома детского творчества:
– Благодарю Калининскую АЭС, что она выступила в поддержку идеи Т. Титова проводить игры на исторические темы. Это стало расширением возможностей для него. Еще важнее, что желание принять участие в мероприятии выразили и ветераны, и работающие люди, и молодежь. Такой живой интерес к истории, общим ценностям дает проекту перспективы развития, еще сильнее нас объединяет.
Лидия Ивановна Шрейнер, ветеран организации Строителей:
– Все прошло отлично, порадовали знания, активность школьников, и мы желали, чтобы они выиграли. Этот успех для детей важнее, так как их багаж знаний меньше, чем у нашего поколения. Но так получилось, что первое место разделили именно ветераны двух организаций. Думаю, что это неплохо, это ценностный ориентир для подрастающего поколения. Такие и подобные мероприятия, когда встречаешься лицом к лицу с детьми и видишь, что их интересует мнение старших, приобретают особое нравственное значение. Важно обсуждать с подростками любые темы, особенно проблемы сегодняшнего дня. Завтра будет будущее, и вершить его предстоит молодому поколению.
Никита Смирнов, ученик школы № 4:
– Я увлекаюсь историей ВОВ, поэтому с интересом отвечал на все вопросы. Задание про подвиг Брестской крепости сначала вызвало затруднение, но я вспомнил о немецких архивах, из которых советское командование впервые узнало о героизме защитников, первыми принявших на себя бой и познавших все ужасы войны, и правильно ответил на вопрос. Брестская крепость – это символ величайшего патриотического духа наших прадедов.
Александра Бескурова, экономист ОКРиУДО КАЭС:
– Обязательно надо продолжать начатые традиции – проводить мероприятия с участием представителей всех поколений. Больше привлекать школьников. Было заметно, с каким искренним интересом они вникают в каждый вопрос, каждый исторический факт. Важно, что дети чтят память наших героев, всех участников ВОВ.
Анастасия Панина, экономист ОКРиУДО КАЭС:
– Игра имела для меня личную эмоциональную окраску: мой прадед воевал, дошел почти до Берлина, вернулся домой живым. Я знаю его историю, каждый год с семьей участвую в акции «Бессмертный полк». Нужно проводить такие игры чаще: так молодое поколение учится любить и уважать свою страну. Наша Россия сильная, и мы гордимся ее прошлым и настоящим.
Текст: Юлия Хромова.
Фото: Павел Якушев.