Мошенники продолжают звонить жителям Тверской области
Сейчас всё чаще злоумышленники пытаются залезть в чужой карман через электронный оборот денег. Источниками для них служат сайты объявлений, интернет-магазины, взломанные страницы в соцсетях. В череде подобных преступлений кибермошенничество занимает значительную долю. В лидерах - звонки от, якобы, «службы безопасности банка».
Реальную картину можно выяснить, позвонив на горячую линию банка. Цель у преступников одна. Напугать человека тем, что сейчас он потеряет все сбережения, или на его имя возьмут кредит и это нужно опередить - снять в банкомате наличность и положить её на «спецсчет банка» в кавычках.
Не называйте в телефонном разговоре никому данные своей карты, включая код на обратной стороне, не переводите деньги на указанные счета, потому что средства к вам уже не вернутся. Таких примеров хоть отбавляй.
«Не так давно был случай, когда потерпевший перевел свыше пяти миллионов рублей злоумышленникам, при этом из этих денег еще полмиллиона, это были деньги, оформленные на потерпевшего в кредит, то есть помимо того, что он лишился всех сбережений, так на нем еще кредит, который ему выплачивать», - начальник отдела УУР УМВД России по Тверской области.
Причем, если раньше жертвами мошенников становилось, в основном, пожилое поколение, то сейчас почти половина - люди среднего возраста и молодёжь. Которые, по определению, уже должны разбираться в том, что отменить онлайн покупку в интернете, совершенную против воли, можно до тех пор, пока её не забрали. Нужно позвонить на горячую линию банка. В противном случае, средства вернутся только, когда преступника поймают. Только найти кибермошенников непросто, потому что, как правило, они совершают свои действия, находясь далеко за пределами региона.