Минздрав Тверской области прокомментировал пятую волну пандемии
В Твери за 10 дней работы Центров амбулаторной помощи для детей обратились свыше девяти тысяч раз – что подтверждает колоссальную заболеваемость среди детей и подростков. В Минздраве сообщили, что дело в том, что «омикрон» поражает слизистую верхних отделов дыхательных путей, а анатомические дыхательных путей у детей делают их более восприимчивыми к инфекции, вызванной этим штаммом.
«Чаще всего он вызывает повышение температуры тела, ринит, ларинготрахеит, реже обструктивный бронхит. Иногда заболевание начинается с кишечного синдрома (рвота, жидкий стул). Случаев крайне-тяжелого течения болезни в нашем регионе пока не отмечается. Тем не менее, в стационар дети попадают: как правило, это дети с тяжелым течением респираторного заболевания, судорогами, отсутствием положительной динамики на фоне проводимого лечения в амбулаторных условиях, тяжелыми фоновыми заболеваниями (врожденные пороки сердца, сердечная недостаточность, хронические заболевания легких, первичный или вторичный иммунодефицит, в том числе ВИЧ-инфекция, аутоиммунные заболевания, онкогематологические заболевания и др.). Таким детям особенно необходимо постоянное медицинское наблюдение», - подчеркнули в Министерстве.
В основном дети переносят вирус, как и обычное ОРВИ, однако из-за неправильного лечения болезнь может осложниться в любой момент, поэтому важно слушать и строго исполнять предписания врача.
«Мы живем в условиях пандемии второй год, один штамм коронавируса сменяется другим. Иногда болезнь развивается стремительно и помощь близкому человеку (ребенку) нужна незамедлительно. Исходя из опыта лечения новой коронавирусной инфекции, призываю всех не заниматься самолечением, а своевременно обращаться к врачу», - прокомментировал Главный детский инфекционист Министерства здравоохранения Тверской области Андрей Никифоров.
Напомним, 7 февраля «Вести Тверь» писали, что в Тверской области из-за самолечения скончался полуторагодовалый ребенок. Родители решили лечить малыша антибиотиками, которые ему никто не назначал. У мальчика случился анафилактический шок. Реаниматологи бились за его жизнь полтора часа, однако тщетно.