Массовое истребление норок в Дании признали ошибкой: что говорят тверские заводчики
Аккуратные лапки, пушистый хвост, но самое ценное - короткий и мягкий мех. В новый дом переселили будущую основательницу племени. Серебристо-голубая порода одна из самых ценных. И красивых.
А вот характер покладистым не назовёшь. Как ни крути, дикарка.
Так что средства защиты на первом месте. И речь не только о масках.
«Голыми руками норку не возьмёшь. Зверёк хищный, может поцарапать или укусить. Так что всё взаимодействие с ними только в плотных перчатках. Они сделаны из специального материала. Когти и зубы такому не страшны».
Раздаёт корм и убирается техника. С людьми контактов почти нет.
Но в Дании ощутили серьёзную угрозу, когда в животном мире произошла вспышка коронавируса. По мнению учёных, он мутировал стал устойчивым к вакцине. От норок заразились 214 человек. Решились на страшное - полностью истребить лучший в мире пушной генофонд.
«Это катастрофа для отрасли, для мирового звероводства, в целом. Потому что теряется уникальный генофонд - скандинавской норки. Они забивают 17 миллионов голов. Восполнить такое количество, если прямо задастся целью, можно лет за пять. Но просто не откуда взять столько племени.
Если по-честному, то на прежние позиции они не вернутся. Никогда», - отметил Юрий Бозов, заместитель директора зверохозяйства «Мермерины».
А теперь признали - решение было слишком поспешным. Приговор вынесли не тем. Виноваты люди - не соблюдали элементарные меры предосторожности. Правительство извинилось перед всеми фермерами и признало ошибку. Но этим время не повернуть.
Шесть тысяч датских голов в 2019 привезли для селекции в Мермерины. В крупнейшем зверохозяйстве России живут 280 тысяч норок. Заводчиков не напугал коронавирус, с начала пандемии животных регулярно тестируют. Пока все результаты отрицательные. Но в любом случае, уверяют - заразиться от норки коронавирусом человек может лишь по собственной неосторожности.
«Весь контакт происходит в шеде. Как заразиться от такого зверя чем бы то ни было - это вопрос очень открытый. Ужас, шок. Он усиливается от того, что, оказывается, не было достаточно нормативно-правовой базы у Правительства Дании для принятия этих решений», - отметил Юрий Бозов, заместитель директора зверохозяйства «Мермерины».
Что будет с землёй, оборудованием и самое главное - как компенсировать фермерам все потери. На эти вопросы у датских властей до сих пор нет ответа. На норочном рынке они были лидерами, теперь у России есть шанс стать во главе. Хотя то, какой ценой досталось это первенство, не радует ни одного отечественного заводчика.