Картину живописца Тобиаса Верхахта представили после реставрации в Твери
Мушкетерские баталии, сражения речных судов, развитие торговли удивительно резонируют с природным пейзажем. Неповторимый мастер того времени Тобиас Верхахт создал по-настоящему поразительную картину – «Горный пейзаж с рекой и жанровыми сценами». Она буквально втягивает зрителя в сочиненный художником ландшафт, оживленный фигурами. Полотно богато символами той эпохи, которую, зачастую, современному человеку понять сложно.
«Подобные пейзажи соединяли реальное и фантастическое. Знатоками в 17 веке они воспринимались как форма визуальной терапии и средство борьбы с меланхолией. Не случайно мы снабдили нашу выставку большим количеством информационного материала, которые позволяют разобраться в загадках фламандского мастера», - поделилась Мария Шувалова, ученый секретарь Тверской областной картинной галереи, куратор выставки.
Внимание зрителя привлекают поля с расстеленными на них белыми полосками ткани. Это говорит о том, что на картине изображена весна. Такой сюжет был распространен во фламандской живописи и назывался «Беление холстов». Но Тобиас Верхахт вложил в сюжеты не только аллегорическую составляющую.
Картина попала в фонд Тверской областной картинной галереи в качестве дара от ленинградского коллекционера в 1990 году. Реставрацией полотна занимались Мария Сахно и Светлана Кузенкова.
«Реставрация продолжалась 2,5 года. Мы изучили подробно систему живописи старых мастеров», - рассказала Мария Сахно, реставратор.
Непростой для реставрации оказалась и сама техника Тобиаса Верхахта, благодаря которой картина сохранила свой облик.
«Они писали на досках. Они долгое время выдерживались и очень тщательно готовились. Большое внимание уделялось грунтам. На них накладывались тонкие полупрозрачные слои живописи», - отметила Светлана Кузенкова, реставратор.
Все описанные сюжеты реальны. И чем больше зритель вглядывается в работу, тем больше находит тех самых загадочных деталей, которые можно рассматривать долгое время.