Как телефонные мошенники украли у жителя Тверской области 400 тысяч рублей
«У меня зазвонил телефон», – похоже, строчка из милой сказки Корнея Чуковского, перестает быть веселой. «На Ваше имя оформлен кредит, готов помочь избежать мошенничества», – примерно следующее услышал 24-летний житель Бельского района, ответивший на незнакомый номер по сотовому.
Мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, рассказал, что на имя молодого человека оформлен кредит. Если владелец пластиковой карты не имеет отношение к новому кредиту, помочь можно. Но для этого необходимо срочно получить данные для доступа в мобильное приложение. Оторопевший владелец карты не думал ни секунды. Мошенник – тоже. Со счета тут же исчезли 418 тысяч рублей.
Нет сомнения, что полиция займется поиском грабителя. По «горячим» следам это сделать проще. Но что делать с доверчивыми гражданами? На этот вопрос ответить сложнее. Количество банковских карт в России на 1 апреля 2020 года составило 284 млн., достигнув максимальной величины. «Есть спрос, есть предложение», - думают мошенники, и вовсю дурачат доверчивых граждан, которые готовы откликнуться на голос незнакомого собеседника.
Недавно 42-летнюю жительницу Твери ограбили на 100 тысяч. Тема звонка примерно та же: подозрительная активность банковской карты женщины. Мужчина 53-х лет дал в долг «приятелю» из соцсетей 7,0 тыс. рублей. Остался с носом. Молодая тверитянка «клюнула» на дешевый велосипед, перечислив на непонятный сайт более 6,0 тыс. рублей. Мошенники исчезли вместе с информационным ресурсом.
Бдительность и благоразумие – лучшая защита от мошенников. Сотрудники полиции предупреждают: не доверяйте неожиданным «звонкам» из банка. Ни один сотрудник службы безопасности не станет просить персональные данные владельцев пластиковых карт. Не поленитесь набрать телефон «горячей линии» банка.