Как прошла воздушная часть парада Победы
Рёв двигателей, российская авиация режет плотные тучи. Вертолёты и самолёты: транспортники и истребители. Грозная красота обтекаемых фюзеляжей, рассекающих воздух винтов и распахнутых серебристых крыльев. Скорость - до пятисот пятидесяти километров в час.
И вот уже на асов с восхищением смотрят в Твери. Транспортники вежливо пропускают строй вертолётов. Тем лететь в Торжок. А у Илов дорога длиннее, до Оренбурга. Потому делают дополнительную посадку в Мигалово.
Тройка военно-транспортных Ил-76 возвращается домой, на каждом самолёте маленькая копия Знамени Победы. Сейчас уже можно расслабиться, не сдерживать эмоций.
Виктор Лаптев в воздушном параде участвует в первый раз. Говорит, волновался. И с тревогой следил за небом. Которое до последнего было не на их стороне.
«Какие-то силы нам помогли. И погода была хорошая. Нам всем было очень приятно почтить память наших предков, наших дедов в честь парада Победы. И выполнить это с одной стороны сложное, с другой стороны, радостное задание», - сказал Виктор Лаптев, капитан, командир корабля 117 отдельного военно-транспортного авиационного полка (Оренбург).
Лётчики последний месяц провели между Тверью, Алабино и Иваново. Чтобы сделать всё точно, в определенное время выйти на определенные точки и совершить пролёт без ошибок, пришлось ежедневно оттачивать мастерство. Чтобы достойно представить современные воздушные силы России.
Воздушные парады - традиция давняя. Они проходили даже во время войны. 7 ноября 1941 года в небо над Куйбышевом поднялись 700 истребителей и штурмовиков. Демонстрируя находящимся на земле союзникам всю силу, мощь и решимость Советской армии.
Готовы показать и сейчас, наша земля и наше небо под надёжной защитой.