Игорь Руденя и Вячеслав Петушенко провели совещание о ходе строительства Северного обхода Твери
На совещании, которое прошло в штабе строительства, рассмотрен ход работ на объекте, вопросы обеспечения инертными материалами.
«При строительстве важно учесть интересы как местных жителей, так и приезжающих к нам дачников, продемонстрировать высокий уровень производства и культуры работ, – отметил Игорь Руденя. – В настоящее время все процессы ведутся на достойном уровне, соответствующем созданию опорных магистралей Российской Федерации. Используются высокотехнологичные проектные решения, в том числе при строительстве моста через Волгу. Самые современные стандарты применяются при производстве асфальтобетона».
При общении с журналистами Губернатор отметил: при проектировании трассы учтено увеличение турпотока в регион – предусмотрено обустройство мест для парковок, отдыха путешественников на автомобилях.
«Трасса М-11 в разы сделает доступней ряд городов и сократит время в пути. А также повысит интерес к Верхневолжью», – добавил глава региона.
«Обход Твери является составной частью скоростной автомобильной дороги М-11, которая связывает Москву и Санкт-Петербург. С открытием по нему движения по пути автомобилистов не будет ни одного пересечения дорог в одном уровне, ни одного светофора. Время в пути между столицами на автомобиле занимает практически 4,5 часов. Строительство обхода позволит еще его уменьшить», – сказал Вячеслав Петушенко.
Северный обход протяженностью 59 км будет представлять собой четырехполосную дорогу с транспортными развязками, 28 искусственными сооружениями, в том числе мостом через Волгу длиной 738 м и мостом через Тверцу в 200 м, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке – 40-50 тыс. автомобилей в сутки.
Сейчас на площадке строительства продолжается устройство земляного полотна основного хода трассы, временных подъездных и объездных дорог, строительных площадок. Идет монтаж искусственных сооружений, в том числе мостов через Волгу и Тверцу, нескольких путепроводов с существующей дорожной сетью в Михайловском, Черногубовском и Медновском сельских поселениях Калининского района. Одновременно продолжается проведение археологических раскопок и расчистка лесных участков трассы.
По словам Вячеслава Петушенко, в настоящее время на площадке задействовано почти 1000 человек, около 300 единиц техники.
Регион взаимодействует с Госкопорацией «Автодор» и подрядчиками по оперативному решению организационно-технических вопросов реализации проекта. Так, достигнута договоренность о поддержании в нормативном состоянии существующей дорожной сети, по которой ведется поставка стройматериалов, а также об устройстве шумозащиты населенных пунктов.
Предусмотрено устройство 103,7 тыс. кв. м. шумозащитных экранов при нахождении жилого сектора ближе 800 м от трассы: это 46 деревень и СНТ по ходу следования трассы. Также заявлено устройство биопереходов, локальных очистных и ливневых сооружений, проведение лесовосстановления.
Открытие движения по Северному обходу запланировано весной 2024 года.