Игорь Руденя и Вячеслав Петушенко оценили ход строительства Северного обхода Твери
По мнению главы региона, Северный обход - важный инфраструктурный проект, реализация которого создаст дополнительные возможности для развития Верхневолжья.
Как подчеркнул Вячеслав Петушенко, для реализации проекта в срок приложены все усилия.
Мост через Волгу - главное искусственное сооружение на обходе Твери. Его общая длина - 738 метров, высота над уровнем реки 16,5 метров. Мост имеет 10 опор, семь из них уже готовы. В работах задействовано 207 человек и 36 единиц техники.
Объект на всем протяжении будет защищен от ветровой нагрузки аэродинамическими дефлекторами, оборудован судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга.
Протяжённость моста через Тверцу с подходами составит 214 метров. Сейчас на объекте завершён монтаж пролетного строения, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части.
При возведении мостов используются инновационные отечественные материалы и технологии. В частности, металлическое пролётное строение моста через Тверцу выполнено из атмосферостойкой стали. Подобные сплавы не требуют покраски, а срок их службы в 4–8 раз выше, чем у обычных.
Всего в строительстве Северного обхода Твери задействовано почти 2000 человек и 722 единицы техники. Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком.
Реализация проекта поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Проектом предусмотрено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития тверского региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории.
Реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского округов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.
Северный обход станет фактическим завершением формирования федеральной трассы М-11 «Нева», позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, искусственными сооружениями, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы. Предусмотрена установка шумозащитных экранов в населенных пунктах, вблизи которых будет проходить трасса.
Запуск первого этапа трассы запланирован в декабре 2023 года. В конце 2024 года предполагается завершить второй этап строительства объекта.
Фото: Пресс-служба ПТО