Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства Северного обхода Твери
![Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства Северного обхода Твери Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства Северного обхода Твери](/upload/resize_cache/iblock/5df/683_402_2/p18zwytkzpx8cocin2amsi25y409kxk6.jpg)
Северный обход Твери – участок федеральной трассы М-11 «Нева». Старт движению по М-11 дал Президент России Владимир Путин в ноябре 2019 года.
«Полностью открыть движение на обходе Твери планируется летом 2024 года. Это даст импульс развитию Тверской области. Для автомобилистов это возможность бесшовно проезжать путь из Москвы в Санкт-Петербург, а также от северной столицы до Казани без пересечений в одном уровне, что сэкономит время в пути», – отметил Виталий Савельев.
«Ввод всего Северного обхода – это новые возможности для Тверской области. Это перспективное направление по пассажирским перевозкам. Особенно важен данный участок для дальнейшего развития отрасли туризма в регионе», – подчеркнул Игорь Руденя.
В декабре прошлого года досрочно открыто движение по первому пусковому комплексу Северного обхода Твери – от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяженность этого отрезка составила 33,8 км. Его ввод позволяет автомобилистам, не заезжая в Тверь, добраться из Санкт-Петербурга до Бежецка и Ярославля. Также обеспечена возможность съезда с М-11 на трассу Р-132 «Золотое кольцо». На участке построено 17 путепроводов и мостов, включая 2 моста через реку Тверцу.
![Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства финального этапа Северного обхода Твери Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства финального этапа Северного обхода Твери](/upload/medialibrary/313/9cgtw99wddwhnhu65f0y7c7zn5hmhwwz.jpg)
В настоящее время активно ведутся работы на втором пусковом комплексе Северного обхода протяженностью 28,6 км, включающем две развязки на пересечении с трассой М-10 и дорогой «Тверь-Кимры», еще 11 мостов и путепроводов.
Самый крупный и технически сложный объект – мост через Волгу протяженностью 738 метров. Уже выполнено три из пяти этапов надвижки пролетного строения – это 347 погонных метра. При возведении используются современные отечественные технологии и материалы.
Как отметил Вячеслав Петушенко, высокие темпы работ поддерживаются, в том числе благодаря поддержке по всем вопросам со стороны регионального Правительства.
«Сейчас на стройке обхода сосредоточено больше 1000 человек, порядка 600 единиц техники. Количество работников, задействованных только в строительстве моста, составляет около 300 человек. Работы ведутся круглосуточно», – рассказал Вячеслав Петушенко.
При реализации проекта строительства Северного обхода Твери предусмотрены оптимальные решения трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития тверского региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории.
Реализация проекта обеспечит дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов, АПК и жилищного строительства на территориях Твери, Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского округов.
Фото: пресс-служба ПТО
![Телеграмм-канал Телеграмм-канал](/upload/medialibrary/517/lx982av6j8tphcvqefpzzv8ikx13jyqy.jpg)
![](https://px201.medhills.ru/s.gif?mh_id=d7bcbab53dc95f62248b5adac9ac8bb5&mh_news=Игорь Руденя и Виталий Савельев ознакомились с ходом строительства Северного обхода Твери&mh_tags=&mh_page=https://vesti-tver.ru/dailynews/igor-rudenya-i-vitaliy-savelev-oznakomilis-s-khodom-stroitelstva-finalnogo-etapa-severnogo-obkhoda-t/)