Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко провели совещание на площадке строительства Северного обхода Твери
Реализация проекта поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
На совещании рассмотрен ход работ. Участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением стройки инертными материалами, организацией удобной логистики по их доставке к месту строительства.
По словам Игоря Рудени, все процессы ведутся на достойном уровне, соответствующем созданию опорных магистралей Российской Федерации. Используются высокотехнологичные проектные решения, в том числе при строительстве моста через Волгу.
Вячеслав Петушенко назвал строительство моста через Волгу – ключевым объектом проекта.
Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Как было отмечено в ходе совещания, работы идут в соответствии с графиком. Сейчас на объекте задействовано более 1340 человек и свыше 400 единиц техники.
Ведутся активные работы на 40 км от общей протяженности Северного обхода. Производится устройство насыпи земляного полотна, ливневой канализации и дорожной одежды. Подрядная организация произвела устройство асфальтобетонного покрытия на 11 км.
Продолжается возведение путепроводов и мостов, в том числе через Волгу и Тверцу. В настоящее время работы ведутся на 21 искусственном сооружении из 28.
Строительство моста через Волгу длинной 738 метров будет осуществляться методом «продольной надвижки». В декабре этого года начнётся сборка металлоконструкций на стапелях, «надвижка» - в апреле следующего года.
Северный обход станет фактическим завершением формирования федеральной трассы М-11 «Нева», позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
Реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.
Проектом предусмотрено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития тверского региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории.
Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, искусственными сооружениями, в том числе мостом через Волгу длиной 738 метров и мостом через Тверцу в 200 метров, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы. Предусмотрена установка шумозащитных экранов у населенных пунктов, вблизи которых будет проходить трасса.
Уже через год, в декабре 2023-го, запланирован запуск первого этапа трассы (км 176 – км 208). В октябре 2024 года планируется завершить второй этап строительства объекта (км 149 – км 176).
Фото: Пресс-служба ПТО