Госавтоинспекция Твери все активнее использует метод «скрытого патрулирования»
О своем маневре водитель 233 маршрута оповещает через раз. Чтобы убедиться в том, что нарушение систематическое, инспектору ДПС приходится несколько раз «поджидать» пассажирский микроавтобус.
Нарушения инспектор фиксирует не только на бумаге. Место и время «оплошностей» записывает видеорегистратор. Запись - доказательство в спорных моментах. По статистике за два часа работы «скрытого» патруля удается составить до десятка административных протоколов.
Среди частых нарушений «маршрутчиков»: езда с открытой пассажирской дверью, высадка «по требованию» на проезжую часть, а не на остановках. Штрафуют и водителей, и владельцев, если, к примеру, машина вышла в рейс с неисправностью.
«Водитель должен при каждом своем маневре обозначить себя, совершает он опережение, обгон. Вводит в заблуждение других участников движения», - отметил Роман Матвеев, старший инспектор ДПС ГИБДД ОР при УМВД России по городу Твери.
В подобные рейды инспекторы ДПС выезжают не спонтанно. Проверка определенного маршрута проводится не только по жалобам пассажиров, а также по числу совершенных ДТП. В день «скрытые» патрули могут дежурить на нескольких направлениях.
«Обстановка изменилась с участием маршрутных транспортных средств. Количество зарегистрированных ДТП не значительно, но снижается. Имеется эффект в стимулировании правильного поведения водителей, осуществляющих пассажирскую перевозку», - рассказал Юрий Буданцев, начальник ОГИБДД УМВД России по городу Твери.
По словам, самих инспекторов, многие водители маршрутных автобусов знают, что в городе работают скрытые патрули. Возможно поэтому нарушений становится меньше.